Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - ГебековаК.Д. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Луна" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300019717000032 на выполнение работ по объекту "Зимнее содержание автомобильных дорог города Махачкала" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Бахмудовой З.А. (доверенность N 14 от 20.09.2017),
и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
14.09.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
30.08.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 000 000 рублей.
1.Заявитель указывает о необъективном описании объекта закупки, при описании Заказчиком требований к товару (материалу) "песок".
Так, в Приложении N 2 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" установлены следующие требования к товару (материалу) "Песок природный для строительных работ": "Песок природный для строительных работ должен соответствовать ГОСТу 8736-2014. Модуль крупности (Мк) может быть св. 1,5 до 2,0; св.2,0 до 2,5; св. 2,5 до 3,0; св. 3,0 до 3,5. Содержание в песке зерен крупностью св. 10 не должно превышать 5% по массе, содержание в песке зерен крупностью меньше 0,16 мм не должно превышать 20%, свыше 5 мм не более 20% по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не более 5% по массе, содержание глины в комках до 0,5% по массе. Класс песка требуется I или II. В зависимости от крупности зерен песок I; II класса должен быть группы: средний. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей.".
В соответствии с пунктом 4.2.2. ГОСТа 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1
Следовательно, для группы песка "средний" соответствует модуль крупности св. 2.0 до 2,5 Мк.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, действия Заказчика установившего требование о необходимости группы песка "средний", с возможностью выбора модулей св. 1,5 до 2,0; св. 2,5 до 3,0; св. 3,0 до 3,5, свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и об обоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.:
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 сентября 2017 г. N 1643А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017