Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д. (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДАГЕСТАНСКИЙ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИМЕНИ Ф.Г.КИСРИЕВА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100004516000001 на выполнение работ по ремонту здания ФГБНУ "Дагестанский НИИ сельского хозяйства РАСН" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.10.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 497 975,45 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении не установлены все требования предусмотренные п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом в жалобе Заявителя отсутствует указание, какие требования Заказчик должен был установить в извещении о проведении Аукциона , отсутствующие по мнению Заявителя в опубликованном Заказчиком извещении.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются, в том числе, доводы жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в документации о проведении Аукциона не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона в п. 4 установлено следующее : "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует".
Заявителем не представлено доказательств о необходимости свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
3. Заявитель указывает на то, что Заказчиком неверно определен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 23.2 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1 документации об Аукционе) датой окончания представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе является 27.11.2016 г.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 30.11.2016.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закон о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос на разъяснения поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, Заказчиком правомерно установлено датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации 27.11.2016 г.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что документация об Аукционе не содержит указания на размер обеспечения заявки на участие в аукционе в денежном выражении.
Согласно ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 23 Информационной карты документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 1,0 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчиком установлен размер обеспечения заявки.
Закон о контрактной системе не содержит норм обязывающих Заказчика дополнительно указывать размер обеспечения заявки на участие в аукционе и в денежном выражении.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, установленное Заказчиком в п. 35 Информационной карты условие об оформление счет- фактуры является неправомерным, так как организации применяющие упрощенную систему налогообложения не обязаны выполнять вышеуказанное условие..
Комиссией установлено, что в п. 2.3 "Порядок расчета по контракту" указано следующее: "Заказчик производит расчет с Подрядчиком за фактически выполненные работы на Объект после подписания актов по формам N КС-2 и справки КС-3, в течении 30 дней с момента выставления счета Подрядчиком. Авансирование не предусмотрено".
По мнению Заявителя, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не должны составлять счет, в связи с чем требование Заказчика о представлении счета для оплаты работ ограничивает указанные организации.
Из содержания п. 36 Информационной карты усматривается, что оплата осуществляется после подписания сторонами надлежаще оформленной документации, которыми могут являться КС-2, КС-3, акты скрытых работ, исполнительной документации, акты приемки - выполненных работ и т.п.
По мнению Комиссии, учитывая, что в данном пункте говорится о надлежаще оформленной документации, при отсутствии необходимости подписания одного из указанных документов, он не будет основанием для оплаты.
Кроме того, Заявитель не приводит доводов о нарушении Заказчиком каких-либо положений Закона о контрактной системе.
6. Заявитель указывает, что документация электронного Аукциона не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемую в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 18 Аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 3.1 проекта контракта установлен следующий срок действия контракта - Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту.
В соответствии с Аукционной документацией срок выполнения работ: в течении пятнадцати календарных дней с даты заключения Контракта
Сроки оплаты в соответствии с Аукционной документацией следующие - Заказчик производит расчет с Подрядчиком за фактически выполненные работы на Объект после подписания актов по формам N КС-2 и справки КС-3, в течении 30 дней с момента выставления счета Подрядчиком. Авансирование не предусмотрено.
Таким образом, по мнению Комиссии, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплаты, в связи с чем, не лишены в возможности определения срока действия контракта и соответственно на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя, что документация электронного Аукциона не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию предоставляемую в качестве обеспечения исполнения контракта необоснован
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 декабря 2016 г. N 2222А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017