Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - А.М. Мамеднебиева - Вр.и.о Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200029916000030 на выполнение ремонтных работ (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
13.11.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 792 346,38 рублей.
1. Заявитель указывает, что в документации о проведении Аукциона не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона в п. 4 установлено следующее : "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует".
Заявителем не представлено доказательств о необходимости свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией..
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в позиции "Горячекатаная арматурная сталь", "Олифа комбинированная", "Гипсовые вяжущие", "Бетон тяжелый","Шпатлевка клеевая" документация об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе содержит указание на показатели товара, которые определяются по результатам испытания или различными методами вычисления с применением специального оборудования в лабораторных условиях.
При этом, в соответствии с п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Из содержания данной нормы усматривается, что Заказчик вправе включать в описание объекта закупки требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом, Закон о контрактной системе не содержит норм, определяющих избыточность устанавливаемых требований.
Заявителем также не представлено доводов, свидетельствующих о том, что установленные требования являются необъективными или избыточными и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в жалобе отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности указания в составе первой части заявки конкретных значений показателей товаров, указанных Заказчиком в пункте 3 Технического задания документации об Аукционе производителями данных товаров.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает на неправомерность размещения технической части документации об Аукционе в формате, не позволяющем осуществить поиск и копирование части текста.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Постановлением Правительства Российский Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 15 Порядка лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.
В соответствии с пунктом 17 Порядка при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено, что файлы аукционной документации доступны для ознакомления.
В Порядке отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность осуществить поиск и копирование части текста.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации и проекте контракта установлены требования о соответствии товара ГОСТам и СНиПами, при этом нет указания на конкретные ГОСТы и СНиПы, которому должен соответствовать выполненные работы.
По мнению Комиссии, отсутствие указание на конкретный ГОСТ и СНиП не препятствует предложить товар, соответствующий любому стандарту распространяющемуся на данный товар.
Кроме того, Заявитель не указывает норму Закона о контрактной системе нарушенную Заказчиком указанными действиями.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, установленное Заказчиком в п. 35 Информационной карты условие об оформление счет- фактуры является неправомерным, так как организации применяющие упрощенную систему налогообложения не обязаны выполнять вышеуказанное условие..
Комиссией установлено, что в п. 35 "Форма оплаты" указано следующее: "Оплата за выполненные работы производится заказчиком в соответствии со сметным расчетом после выполнения подрядчиком работ на основании подписанного сторонами и утвержденного заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня предоставления подрядчиком счета/счета-фактуры, оформленных на основании указанных выше документов.
Оплата за выполненные работы производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета заказчика".
По мнению Заявителя, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не должны составлять счет-фактуры, в связи с чем требование Заказчика о представлении счет-фактуры для оплаты работ ограничивает указанные организации.
Из содержания п. 35 Информационной карты усматривается, что оплата осуществляется после подписания сторонами надлежаще оформленной документации, которыми могут являться КС-2, КС-3, акты скрытых работ, исполнительной документации, акты приемки - выполненных работ, счёт-фактура и т.п.
По мнению Комиссии, учитывая, что в данном пункте говорится о надлежаще оформленной документации, при отсутствии необходимости подписания одного из указанных документов, он не будет основанием для оплаты.
Кроме того, Заявитель не приводит доводов о нарушении Заказчиком каких-либо положений Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 декабря 2016 г. N 2219А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017