Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "РОСсигнал" (далее - Заявитель) на действия АГЕНТСТВА ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200014717000005 на Реконструкцию автомобильной дороги Таловка-Коктюбей на участке км 9 - км 14 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Гаджимирзаева З.А. (доверенность б/н, от 30.03.2017)
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
27.03.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
10.03.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 630 207 ,00 рублей.
1. Заявитель указывает об отсутствии в Аукционной документации информации о контрактном управляющем, контрактной службе, руководителем контрактной службы, тогда как обязательность наличия данной информации в составе аукционной документации предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Комиссией установлено, что в пункте 2.10.1 документации об Аукционе указано следующее: "Заказчиком создана контрактная служба, ответственная за заключение контракта, и которая действует в соответствии с Законом о контрактной системе и Положением о контрактной службе, утвержденным Приказом Агентства "Дагестанавтодор".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в Аукционной документации информации предусмотренной п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное довод жалобы Заявителя необоснован.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлено в Аукционной документации требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Из содержания данной статьи усматривается, что указанное требование имеет силу в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
Учитывая, что предметом контракта является выполнение ремонта, при котором указанные права не приобретаются, то их установление не является обязательным.
Комиссией установлено, что в ходе исполнения контракта Заказчиком не приобретаются права на результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости установления вышеуказанного требования в документации об Аукционе и о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлен перечень документов подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе несоответствующим постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 установлены дополнительные требования к участникам закупки, в случае если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 (в редакции от 14.11.2016) документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.2 ч 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должны содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в 25 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлен перечень документов которые необходимо представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: в подтверждение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункта 1.11.2. части 1.11. Раздела 1 настоящей документации) необходимо представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе
По мнению Комиссии, установив перечень документов подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе несоответствующий постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015, Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение ст. 42 Закона о контрактной системе не указаны в проекте контракта сведения об источнике финансирования.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано: "Источник финансирования - бюджет Федеральный и республиканский бюджеты". Сведения об источнике финансирования также указаны в п. 12 Информационной карты аукциона в электронной форме (Раздел 2 документации об Аукционе).
Закон о контрактной системе не содержит норм, предусматривающих указание сведений об источнике финансирования дополнительно и в проекте контракта. Положения ст. 42 Закона о контрактной системе, на нарушение которых указывает Заявитель, не регламентируют содержание контракта.
Таким образом, по мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя необоснован
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N376А-2017 от 31.03.2017 предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 апреля 2017 г. N 419А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017