Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300011717000003 на строительство группового водопровода "Сардаркент-Даркуш-Казмаляр" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон - (извещены)
У С Т А Н О В И Л А:
31.03.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
18.03.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 335 771 рублей.
1. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования в п. "Смесь бетонная" противоречат требованиям ГОСТа.
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации в п. п. "Смесь бетонная" установлены следующие требования, в том числе : "Марка по жёсткости (Ж) 1-5. Жёсткость от 5с до более 50 с."
В соответствии с ГОСТ744473-2010 диапазоном значений для марок по жесткости Ж1-Ж5 является:
Марка |
Жесткость, с |
Ж1 |
5-10 |
Ж2 |
11-20 |
Ж3 |
21-30 |
Ж4 |
31-50 |
Ж5 |
Более 50 |
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, установление Заказчиком значение показателя жесткости "от 5с до более 50 с" не соответствует требованиям ГОСТ, и свидетельствует о необъективности объекта закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В жалобе Заявителем указывается, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к конкретным показателям товаров по п. п. "Смесь бетонная", "Песчано-гравийная смесь" которые, по мнению Заявителя, являются излишними и, в том числе, могут быть представлены только по результатам проведения испытаний на товар.
Например, согласно п. "Смесь бетонная" Заказчиком установлены следующие требования, в том числе : Допустимые отклонения: по осадке конуса _2 см, по жёсткости _3 с, по коэффициенту уплотнения _0,10, по средней плотности _20кг/м3, расслаиваемости по водоотделению +0,1% или +0,2%, расслаиваемости по раствороотделению 0,5% или +1,0%. В качестве вяжущего должны применяться цементы. В качестве крупного заполнителя должны применяться: щебень (гравий) из плотных горных пород; щебень из отсевов дробления плотных горных пород; щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии; щебень из шлаков ТЭЦ. Средняя плотность зерен крупного заполнителя не менее 2000 кг/м3 и не более 3000 кг/ м2. Наибольшая крупность заполнителя, не менее 10 мм. Фракция крупного заполнителя от 5 (3) включительно до 40 включительно мм. Содержание в % отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона: фракция от 5 (3) до 10 мм 10%-100% массы, фракция от 10 мм до 20 мм 15%-75 % массы, фракция от 20 мм до 40 мм 20%-65% массы. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35 % массы. Расслаиваемость бетонной смеси: водоотделение не более 0,8%, раствороотделение не более 4%. Погрешность дозирования исходных материалов весовыми дозаторами для цемента, воды, химических и минеральных добавок 2%. Погрешность дозирования исходных материалов весовыми дозаторами для заполнителей 3%. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов не более 740Бк/кг.
К товару по позиции "Песчано-гравийная смесь" должна быть по виду: Зерновой состав песчано-гравийной смеси должен содержать фракции песка размером: менее 0,16 мм; от 0,16 до 0,315 мм; от 0,315 до 0,63 мм; от 0,63 до 1,25 мм; от 1,25 до 2,5 мм и от 2,5 до 5,0 мм; Фракций гравия размером: от 5 до 10 мм; от 10 до 20 мм; от 20 до 40 мм; от 40 до 70 мм. Наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб в природной песчано-гравийной смеси должно быть не менее 10 мм и не более 70 мм. Содержание пылевидных частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5% в том числе глины в комках 1%. Содержание частиц, проходящих через сито сеткой N 016, не должно превышать 20 % по массе.
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает, что техническое задание документации об Аукционе размещенное в ЕИС содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности для копирования и поиска фрагментов текста.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с п. 3 Положения о пользовании официальными сайтами в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147, информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание документации об Аукционе, размещенное Заказчиком в ЕИС обеспечивает поиск и копирование фрагментов текста.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание N 453А - 2017, от 07.04.2017 предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедова
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 апреля 2017 г. N 464А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017