Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЩИТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417000259 на Оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах туберкулеза, включая камерную обработку мягкого инвентаря (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Алибековой Т.А. (доверенность 7/13-17-13, от 10.04.2017 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
28.03.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 328 ,24 рублей.
Заявитель утверждает, что Заказчиком в требованиях к участникам закупки установлено требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность без указания перечня услуг на оказание которых необходимо наличие лицензии:
"Согласно п.46 ст. 12 ФЗ N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" дезинфектология является лицензируемым видом деятельности. В то же время заказчиком неверно истолковано понятие " дезинфектология" как вид медицинской деятельности. Учитывая то, что одним из признаком медицинской деятельности является непосредственное вмешательство в организм человека, то перечень работ, указанных в техническом задании не может рассматриваться как объект медицинской деятельности. Кроме того, заказчиком в информационной карте установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность без указания конкретного вида работ в составе лицензии, что ограничивает круг участником закупки, далее в информационной карте в требованиях к составу заявки на участие в аукционе не указаны документы, подтверждающие соответствие требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе , что является нарушением ст. 66 Закона о контрактной системе
Представитель Заказчика в возражениях на жалобу разъяснила, что в соответствии с п.46 ст. 12 ФЗ N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О Лицензировании медицинской деятельности" утвержден перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. В данный перечень входит деятельность по дезинфектологии.
Мнение заявителя о том, что заказчиком неверно истолковано понятие "дезинфектология" как вид медицинской деятельности ошибочно. Вероятнее всего заявитель руководствуется, тем, что в общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ок 034-2014 (кпес 2008) (далее - ОКВЭД2), вид деятельности 81.29.11.000 "Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации", предусматривается как часть подкласса 81.29 "Услуги по чистке и уборке прочие" класса 81 "Услуги по обслуживанию зданий и территорий" Раздела N "Услуги административные и вспомогательные", что, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), не является лицензируемым видом деятельности.
Однако, в данном случае закупка проводится на оказание услуг по заключительной дезинфекции в очагах туберкулеза в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. N 109, согласно которому услуги оказываются сотрудниками дезинфекционной станции, дезинфекционного отдела (отделения) по заявке полученной от ПТД, т.е. от медицинской организации с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм.
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 16и-521/13 "О лицензировании дезинфектологии" понятие дезинфектологии, указанное в вышеуказанном перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи. Таким образом, в случае, если организация выполняет указанную деятельность, то получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге)
"дезинфектология" является обязательным.
Кроме того, согласно письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 мая 2014 г. N 24-1-2036856 понятие "дезинфекция" включает в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды и рассматривается как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных работ должна рассматриваться в понятиях Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а в понятиях Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) как профилактика инфекционных заболеваний.
Необходимо учитывать также следующее:
Федеральным законом N 323-ФЗ, регулирующим отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере здравоохранения), даны определения основных понятий, а именно:
Охрана здоровья граждан - система мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя в том числе выявление причин и условий возникновения и развития заболеваний, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дезинфекции, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понятиях Федерального закона N 323-ФЗ и, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", является лицензируемой.
Также согласно ч.2 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главный государственный санитарный врач Российской Федерации наделен полномочиями принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с п. 9.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 60 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" в ред. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 06.02.2015 N 6 заключительная дезинфекция в очагах туберкулеза проводится организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность. До внесения изменений данный пункт звучал следующим образом "заключительная дезинфекция в очагах туберкулеза проводится организациями, имеющими лицензию на дезинфекционную деятельность". Вывод: наличие лицензии на медицинскую деятельность при проведении заключительной дезинфекции в очагах туберкулеза, это обязательное требование к организации, которая проводит такую дезинфекцию.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при наличии таких требований), или копии этих документов.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком в п. 1 ч. 3.2 документации об электронном аукционе правомерно установлено требование к участникам закупки о наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Кроме того в п.п. 2 п. 2. ч. 5.2 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование документов или копии этих документов указанных в п. 1 ч. 3.2 документации, т.е. требование лицензии на осуществление медицинской деятельности или ее копии. Поэтому утверждение Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 66 Закона о контрактной системе не объективно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 апреля 2017 г. N 500А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017