Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РОСсигнал" (далее - Заявитель) на действия ОАО "ЗАВОД "ДАГДИЗЕЛЬ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 1203000000317000003 на поставку балансировочного станка(далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
11.04.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
04.04.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 530 133 ,33 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлено в Аукционной документации требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Из содержания данной статьи усматривается, что указанное требование имеет силу в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
Учитывая, что предметом контракта является поставка пневматического молота ковочного, при котором указанные права не приобретаются, то их установление не является обязательным.
Комиссией установлено, что в ходе исполнения контракта Заказчиком не приобретаются права на результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости установления вышеуказанного требования в документации об Аукционе и о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации отсутствует требование к обеспечению исполнению контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком в 7.2.1. Аукционной документации установлено следующее: "Участник аукциона, с которым заключается договор, обязан до подписания договора предоставить Заказчику обеспечение исполнения договора.
7.2.2. В качестве обеспечения исполнения договора может быть предоставлено:
- безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией;
- внесением денежных средств на указанный Заказчиком лицевой счет, в том числе в форме вклада (депозита), подтвержденная платежными документами.
Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
7.2.3. Порядок и размер предоставления обеспечения исполнения договора указан в Информационной карте аукциона.
7.2.4. Информация о банковском сопровождении договора
В случае, если это указано в Информационной карте аукциона, осуществляется банковское сопровождение договора.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение ст. 42 Закона о контрактной системе не указаны в проекте контракта сведения об источнике финансирования.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано: "Источник финансирования - Федеральный бюджет". Сведения об источнике финансирования также указаны в п. 7 Информационной карты аукциона в электронной форме (Раздел II документации об Аукционе).
Закон о контрактной системе не содержит норм, предусматривающих указание сведений об источнике финансирования дополнительно и в проекте контракта. Положения ст. 42 Закона о контрактной системе, на нарушение которых указывает Заявитель, не регламентируют содержание контракта.
Таким образом, по мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя необоснован.
4. Заявитель указывает, что документация электронного Аукциона не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемую в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии Аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 12.1 проекта контракта установлен следующий срок действия договора - Настоящий договор вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.
В соответствии с Аукционной документацией срок поставки оборудования:
4.1.2. Поставка Оборудования в адрес Покупателя - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта предварительного осмотра Оборудования .
4.1.3. Выполнение работ по монтажу и пуско-наладке Оборудования, а также по проведению инструктажа, обучения 2 человек на каждый станок и консультационного курса для персонала Покупателя - в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта приема-передачи Оборудования. Завершение обязательств договора до 30 декабря 2017 г.
Сроки оплаты в соответствии с Аукционной документацией следующие -
3.2.1 Аванс при исполнении договор не предусмотрен.
3.2.2 Возможна поэтапная поставка Оборудования.
3.2.3 90 % от цены Договора (этапа), в том числе НДС 18 %, Покупатель перечисляет на расчетный счет Поставщика в течение 20 (двадцати) банковских дней с даты подписания Сторонами акта поставки Оборудования на предприятие Покупателя.
3.2.4 10 % от цены Договора (этапа), в том числе НДС 18 %, Покупатель перечисляет на расчетный счет Поставщика в течение 20 (двадцати) банковских дней с даты подписания Сторонами акта установки, пуска, наладки, а также по проведению инструктажа, консультационного курса, обучения 2 человек на Оборудование для персонала Покупателя.
Таким образом, по мнению Комиссии, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплаты, в связи с чем, не лишены в возможности определения срока действия договора и соответственно на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя, что документация электронного Аукциона не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию предоставляемую в качестве обеспечения исполнения контракта необоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 апреля 2017 г. N 601А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017