Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Т О ПРОФЕССИОНАЛ" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СЕЛО ЭМИНХЮР" СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300019317000001 на асфальтирование улиц (далее - Аукцион)далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Казибекова А.К. (доверенность б/н, от 11.05.2017),
в отсутствии представителя Заявителя - (извещен)
У С Т А Н О В И Л А:
12.05.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика, об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
18.04.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 686 370 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0303300019317000001-1 от 05.05.2017 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании следующего: "На основании п.1) ч.4 ст.67: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
1) По позиции "ЩЕБЕНЬ ГОСТ 8267-93" требовалось: "Представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью [св. 5 мм], получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления". Указано: "Представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью [св. 5 мм], получаемый дроблением горных пород". Участником не предоставлены сведения.
2) По позиции "Изделия железобетонные сборные ГОСТ 13015-2012" требовалось: "Марка бетона изделия по морозостойкости по первому базовому методу не менее F1 50". Указано: "Марка бетона изделия по морозостойкости по первому базовому методу F150". Требовалась марка F1, предоставлена марка F, что противоречит нормативной документации.
На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям:
1) По позиции "БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ВЯЗКИЕ ГОСТ 22245-90" требовалось: "Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов / в виде остатка прямой перегонки нефти". Указано: "Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовлены окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов". В соответствии с положением инструкции: "Символы скобки "(" ")" применяемые для выделения значений означают пояснение к значению перед скобками, и указываются в заявке в неизменном виде, исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками - участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из взаимоисключающих значений - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме случаев описанных ниже".
1) Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации в позиции "Щебень ГОСТ 8267-93" установлены следующие требования : "Представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью [св. 5 мм], получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления".
В заявке указано : "Представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью [св. 5 мм], получаемый дроблением горных пород".
Согласно ГОСТ 8267-93 "ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ" п. 4.5 Содержание зерен слабых пород
Содержание зерен слабых породв щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости недолжно быть более указанного в таблице 7.
В процентах по массе
Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия |
Содержание зерен слабых пород |
Щебень из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород мирок: |
|
1400; 1200; 1000 |
5 |
800; 600; 400 |
10 |
300 |
15 |
Щебень из гравия и валунов и гравий марок: |
|
1000; 800; 600 |
10 |
400 |
15 |
Согласно ЧАСТИ 5. "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" Заказчиком установлено следующее : Слово "или" применяемое в конструкции "значение, значение или значение", "значение, значение, значение, значение или значение" при указании взаимоисключающих значений означает, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно значение. Слово "и" - означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке все значения и показатели, перечисленные через данный символ, участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, если не указано иное.
Таким образом, показатель "и последующим рассевом продуктов дробления" относится к определению щебня вне зависимости от вида пород. Участником данная часть показателя не предоставлена.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя в данной части, правомерны.
2) Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации в позиции "Изделия железобетонные сборные ГОСТ 13015-2012" установлены следующие требования: Марка бетона изделия по морозостойкости по первому базовому методу: не менее F150
В заявке заявителя: "Марка бетона изделия по морозостойкости по первому базовому методу - F150".
Согласно ГОСТ 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости":
п. 3.3 марка бетона по морозостойкости: Показатель морозостойкости бетона, соответствующий числу циклов замораживания и оттаивания образцов, определенному при испытании базовыми методами, при которых характеристики бетона, установленные настоящим стандартом, сохраняются в нормируемых пределах и отсутствуют внешние признаки разрушения (трещины, сколы, шелушение ребер образцов).
п. 3.4 марка бетона по морозостойкости F1: Марка по морозостойкости бетона, испытанного в водонасыщенном состоянии, кроме бетонов дорожных и аэродромных покрытий, а также бетонов, эксплуатируемых при воздействии минерализованной воды.
п. 3.5 марка бетона по морозостойкости F2 : Марка по морозостойкости бетона дорожных и аэродромных покрытий и бетона, эксплуатируемого при воздействии минерализованной воды, и определенная при испытании образцов, насыщенных 5%-ным водным раствором хлорида натрия.
Как следует из содержания ГОСТа вышеуказанные показатели не являются равнозначными.
Таким образом, Комиссией установлено, что участником закупки представлены сведения не соответствующие требованиям Аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя в данной части, правомерны.
3) Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации в позиции "БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ВЯЗКИЕ ГОСТ 22245-90" установлены следующие требования, в том числе: "Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов в виде остатка прямой перегонки нефти".
В заявке заявителя: "БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ВЯЗКИЕ - Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовлены окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленныхпродуктов".
В соответствии с положением инструкции по заполнению заявки Символы скобки "(" ")" применяемые для выделения значений означают пояснение к значению перед скобками, и указываются в заявке в неизменном виде, исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками - участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из взаимоисключающих значений - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме случаев описанных ниже.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что экстракт селективной очистки получают в процессе очистки масел фенолом и другими растворителями. Деасфальтизация - этап переработки нефти (во время этой операции удаляется асфальт).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, асфальт диасфальтизации и экстракт селективной очистки - это два разных компонента, являющихся результатом селективного разделения нефтепродуктов, при этом полученных различными методами из разных компонентов. Следовательно, данные показатели не являются взаимоисключающими.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя в данной части, правомерны.
В отношении разъяснений на запрос Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 мая 2017 г. N 837А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017