Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100009016000022 на ремонт гаражей в УЛК-2 ФГБОУ ВО "ДГТУ" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
02.09.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
27.08.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 926 050,00 рублей.
1. Заявитель указывает на то, что документация об Аукционе и проект контракта содержат противоречивые сведения в части сроков поставки товара.
Комиссией установлено, что в п. 2 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме (Раздел 1.3 документации об Аукционе) указано: "Срок выполнения работ: 10 дней со дня заключения контракта".
В п. 3.1 проекта контракта указано: "Окончание работ: в течении 7 дней с момента подписания государственного контракта".
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, срок выполнения работ, указанный в проекте контракта, не соответствует сроку, указанному в документации об Аукционе, что свидетельствует об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 7 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме прописью, не соответствует размеру такого обеспечения контракта, указанному цифрами.
Комиссией установлено, что в п. 2 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме (Раздел 1.3 документации об Аукционе) указано: "Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), что составляет: 46302,50 (Триста шестьдесят две тысячи семьсот девяносто два рубля семьдесят копеек)".
При этом, в извещении о проведении Аукциона также указан размер обеспечения исполнения контракта 46302,50 рублей, что составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта.
По мнению Комиссии, учитывая то обстоятельство, что извещение о проведении Аукциона и аукционная документация содержат сумму обеспечения исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, а именно 46302,50 рублей, наличие в документации неверной суммы, указанной прописью, свидетельствует о допущенной Заказчиком опечатке, которая не препятствует, в данном случае, установлению размера обеспечения исполнения контракта и не нарушает Закон о контрактной системе.
3. Заявитель указывает на то, что Заказчиком неверно определен срок окончания предоставления разъяснений аукционной документации.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 9 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме (Раздел 1.3 документации об Аукционе) датой начала представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе является 28.08.2016 г.
Извещение о проведении Аукциона размещено 27.08.2016.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из содержания вышеуказанных норм, усматривается, что ограничивается срок окончания подачи запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе, а не начала.
Таким образом, датой начала срока предоставления разъяснений аукционной документации должна быть размещения извещения о проведении Аукциона - 27.08.2016 г., а не 28.08.2016 г.
Заказчик, установив датой окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе 28.08.2016 г, нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе
Вместе с тем, по мнению Комиссии, допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 34 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 сентября 2016 г. N 1472А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017