Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаева Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Ванатиева Н.Р. - Помощника руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДИРЕКЦИЯ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И РАЗВИТИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ "УЙТАШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200016716000002 на создание инженерной инфраструктуры инвестиционной площадки производственного типа "Уйташ": строительство газопровода в г. Каспийске, местность "Уйташ" Республики Дагестан (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
09.09.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
24.08.2016 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 385 470,00 рублей.
1. Заявитель указывает на неправомерность размещения технической части документации об Аукционе в формате, не позволяющем осуществить поиск и копирование фрагмента текста.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Постановлением Правительства Российский Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 15 Порядка лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.
В соответствии с пунктом 17 Порядка при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что файлы аукционной документации размещенные в Единой информационной системе доступны для ознакомления.
В Порядке отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность осуществить поиск и копирование части текста.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к трубам стальным электросварным вводят участников закупки в заблуждение, а именно, Заказчиком в пункте 9 технического задания установлены следующие требования к трубам стальным электросварным: "Трубы должны изготавливаться из класса точности по длине: с обрезкой концов и снятием заусенцев; без заторцовки и снятия заусенцев. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев." По мнению Заявителя из установленных Заказчиком требований не представляется возможным определить допускается ли указание в первой части заявки треб без заторцовки и снятия заусенцев.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, как следует из инструкции по заполнению первой части заявки указанной в пункте 3.3.5 аукционной документации при заполнении первой части заявки участник размещения заказа должен учитывать, в том числе следующие правила чтения символов и знаков, используемых и применимых для описания функциональных, технических, качественных и эксплуатационных (при необходимости) характеристик объекта закупки: знак ";" (точка-запятой) следует читать как "или".
Таким образом, при заполнении первой части заявки участникам закупки необходимо выбрать один из видов труб по классу точности по длине: либо с обрезкой концов и снятием заусенцев либо без заторцовки и снятия заусенцев.
По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России указанные Заказчиком требования о том, что концы труб должны быть обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев относятся к классу точности труб по длине с обрезкой концов и снятием заусенцев.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Н.Р. Ванатиев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 сентября 2016 г. N 1536А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017