Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Гебекова К.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
в отсутствии представителей сторон (извещены)
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего 29.08.2017 г. по подведомственности обращения ООО "А-1" (вх. N2492 от 22.05.2017 г.) с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N311 от "06" сентября 2017 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДАГВОДСЕРВИС" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417001722 Экологическая реабилитация озера Ак-Гель в г. Махачкала РД.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
30.04.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 176 280 390,00 рублей.
В обращении указывается на неправомерность установления Заказчиком требований об указании в составе заявке показателей шпагата из пенькового волокна, поскольку конкретные значения данных показателей определяются при наличии данных товаров у частника закупки путем проведения дополнительных испытаний.
Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, что ограничивает число участников закупки.
Комиссией установлено, что в файле с названием "Показатели товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг" документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о результатах испытаний шпагата:
"Фактическая влажность шпагата", "Нормированная влажность шпагата", "Фактическая масса партии изделий", "Кондиционная линейная плотность изделия", "Фактическая линейная плотность изделия", "Нормированная массовая доля пропиточных или экстрагируемых веществ", "Масса партии шпагата".
Требование об указании конкретных значений вышеуказанных показателей товаров, используемых при выполнении работ, приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 N0103200008417001722-1 единственная поданная заявка на участие в Аукционе признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной Комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 сентября 2017 г. N 45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017