Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии -- Мамеднебиева А.М.- вр.и.о. заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Ванатиева Н.Р.- помощника руководителя Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Ахмедпашаева Н.Г. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Левашинская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416002498 на оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах туберкулеза Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Алекберовой Т.А. по доверенности N 7/13/16-469 от 07.09.2016 г., отсутствии представителей Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
01.09.2016 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что аукционная документация размещена Заказчиком с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе, а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя стороны, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
29.08.2016 г. Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация на оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции в очагах туберкулеза Министерство здравоохранения Республики Дагестан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 967,84 руб.
Заявитель утверждает, что Заказчиком в требованиях к участникам закупки установлено требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность без указания перечня услуг на оказание которых необходимо наличие лицензии:
"Согласно п.46 ст. 12 ФЗ N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" дезинфектология является лицензируемым видом деятельности. В то же время заказчиком неверно истолковано понятие " дезинфектология" как вид медицинской деятельности. Учитывая то, что одним из признаком медицинской деятельности является непосредственное вмешательство в организм человека, то перечень работ, указанных в техническом задании не может рассматриваться как объект медицинской деятельности. Кроме того, заказчиком в информационной карте установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность без указания конкретного вида работ в составе лицензии, что ограничивает круг участником закупки, далее в информационной карте в требованиях к составу заявки на участие в аукционе не указаны документы, подтверждающие соответствие требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе , что является нарушением ст . 66. В разделе "Техническое задание" заказчик указывает на наличие бригады дезинфекторов в составе не менее двух и не более 3 человек, что является нарушением ст.ЗЗ Закона о контрактной системе и влечет выставление требований участника закупки. Данные факты являются грубым нарушением ст. 33 , 66 Закона о контрактной системе".
Представитель Заказчика в возражениях на жалобу разъяснила, что в соответствии с п.46 ст. 12 ФЗ N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О Лицензировании медицинской деятельности" утвержден перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. В данный перечень входит деятельность по дезинфектологии.
Мнение заявителя о том, что заказчиком неверно истолковано понятие "дезинфектология" как вид медицинской деятельности ошибочно. Вероятнее всего заявитель руководствуется, тем, что в общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ок 034-2014 (кпес 2008) (далее - ОКВЭД2), вид деятельности 81.29.11.000 "Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации", предусматривается как часть подкласса 81.29 "Услуги по чистке и уборке прочие" класса 81 "Услуги по обслуживанию зданий и территорий" Раздела N "Услуги административные и вспомогательные", что, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), не является лицензируемым видом деятельности.
Однако, в данном случае закупка проводится на оказание услуг по заключительной дезинфекции в очагах туберкулеза в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. N 109, согласно которому услуги оказываются сотрудниками дезинфекционной станции, дезинфекционного отдела (отделения) по заявке полученной от ПТД, т.е. от медицинской организации с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм.
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 16и-521/13 "О лицензировании дезинфектологии" понятие дезинфектологии, указанное в вышеуказанном перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи. Таким образом, в случае, если организация выполняет указанную деятельность, то получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге)
"дезинфектология" является обязательным.
Кроме того, согласно письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 мая 2014 г. N 24-1-2036856 понятие "дезинфекция" включает в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды и рассматривается как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных работ должна рассматриваться в понятиях Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а в понятиях Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) как профилактика инфекционных заболеваний.
Необходимо учитывать также следующее:
Федеральным законом N 323-ФЗ, регулирующим отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере здравоохранения), даны определения основных понятий, а именно:
Охрана здоровья граждан - система мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя в том числе выявление причин и условий возникновения и развития заболеваний, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дезинфекции, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понятиях Федерального закона N 323-ФЗ и, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", является лицензируемой.
Также согласно ч.2 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главный государственный санитарный врач Российской Федерации наделен полномочиями принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с п. 9.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 60 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" в ред. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 06.02.2015 N 6 заключительная дезинфекция в очагах туберкулеза проводится организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность. До внесения изменений данный пункт звучал следующим образом "заключительная дезинфекция в очагах туберкулеза проводится организациями, имеющими лицензию на дезинфекционную деятельность". Вывод: наличие лицензии на медицинскую деятельность при проведении заключительной дезинфекции в очагах туберкулеза, это обязательное требование к организации, которая проводит такую дезинфекцию.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при наличии таких требований), или копии этих документов.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком в п. 1 ч. 3.2 документации об электронном аукционе правомерно установлено требование к участникам закупки о наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Кроме того в п.п. 2 п. 2. ч. 5.2 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование документов или копии этих документов указанных в п. 1 ч. 3.2 документации, т.е. требование лицензии на осуществление медицинской деятельности или ее копии. Поэтому утверждение Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 66 Закона о контрактной системе не объективно.
Что касается требования технического задания о выезде бригады дезинфекторов в составе не менее двух и не более 3 человек, необходимо отметить, что данное требование Заказчика не ограничивает конкуренцию и тем самым не нарушает положения Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЭ "О защите конкуренции". Заказчиком не установлено требование к штату участника или к количеству бригад у участника, требование распространяется только на количество человек в составе одной бригады, которая выезжает в один очаг.
Данное требование установлено Заказчиком в целях распределения штата,
исполнителя, что позволит охватить большее количества очагов в одно и тоже время.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 9.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 60 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" в ред. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 06.02.2015 N 6 заключительная дезинфекция в очагах туберкулеза проводится организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Также Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в требовании Заказчика о выезде бригады дезинфекторов в составе не менее двух и не более 3 человек. Данное требование является требованием к оказываемой услуге, а не требованием о наличии у участника закупки трудовых или иных ресурсов. Заявителем не представлено доказательств ограничения указанным требования к порядку оказания услуг количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание комиссии А.М.Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Н.Р. Ванатиев
К.Гебеков.
51-72-51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 сентября 2017 г. N 1417
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017