Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Разидеш" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300243317000004 на выполнение работ по ремонту здания Администрации Ленинского района Махачкалы (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Нурова Н.А. (Доверенность N б/н от 22.09.2017), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.09.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается, что документация об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
25.08.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 206 700,00 рублей.
1. Заявитель указывает на то, что при описании используемых при выполнении работ кирпича и раствора готового отделочного Заказчиком установлены требования к технологии производства.
В частности, по мнению Заявителя, требованиями к технологии производства являются следующие показатели:
раствора строительного: Виды вяжущего: цемент по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 22266, известь строительную по ГОСТ 9179; Известь строительная должна применяться в виде гидратной извести (пушонки)/ известкового теста/ известкового молока. В качестве заполнителя должен быть применен: песок для строительных работ по ГОСТ 8736, золы-уноса по ГОСТ 25818;
кирпича: У кирпича допускается черная сердцевина и контактные пятна на поверхности. Пустоты расположены перпендикулярно (вертикальные) или параллельно постели (горизонтальные). Отклонение от перпендикулярности смежных граней изделий должно быть до 3 мм; Радиус закругления угла вертикальных смежных граней должен быть не более 15 мм.
По мнению Комиссии, вышеуказанные показатели товаров характеризуют готовый товар и являются его техническими и качественными характеристиками.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, описание объекта закупки соответствует Закону о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что требование Заказчика об указании в заявке показателей, значения которых определяются при наличии таких товаров у участника закупки путем проведения дополнительных испытаний, нарушает Закон о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению заявки (часть 5 документации об Аукционе) Заказчиком указано следующее: "В случае, если значение показателя определяется путем проведения испытаний, то, участник может представить конкретное значение показателя в соответствии с документом качества на соответствующий товар (в случае наличия такого документа), либо представить диапазонное значение данного показателя".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
Довод Заявителя о том, что представление в заявке диапазонных показателей запрещено Законом о контрактной системе, Комиссия считает несостоятельным в виду отсутствия таких запретов в Законе о контрактной системе.
Довод Заявителя об отсутствии в сертификате соответствия и декларации соответствия показателей, определяемых путем проведения испытаний, не подтвержден соответствующими документами или иными доказательствами. Кроме того, в случае отсутствия сертификата соответствия или декларации соответствия, участник закупки может представить диапазонные значения таких показателей.
Таким образом, доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки установленными требованиями необоснованны.
3. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в Единой информационной системе без взимания платы.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
На заседании Комиссии установлено, что при копировании показателя "класс прочности на сжатие в возрасте 28 суток. менее В20" в позиции "Бетон" (пункт 36 Технического задания) и его последующей вставке, данный показатель отображается в следующем виде: "класс прочности на сжатие в возрасте 28 суток. не менее В20".
Таким образом, размещение технической части документации о закупке на официальном сайте с ограничениями для ознакомления не соответствует ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссией установлено, что в Единой информационной системе опубликован запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, в котором, в том числе, запрашивается следующее: "Прошу Вас разъяснить при копировании по тексту появляется частица не. Надо ли учитывать ее при подаче заявки".
В ответ на данный запрос Заказчиком даны разъяснения следующего содержания: "Просим Вас указанную частицу не учитывать при подаче заявки".
Учитывая содержание данных разъяснений, Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение в части ограничения для ознакомления с аукционной документацией не повлияло на результаты Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Агамирзаев В.А. 67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 сентября 2017 г. N 1645А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017