Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Спектр" на действия Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по РСО-Алания (далее - Единая комиссия УФНС по РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310100005317000012 на поставку рабочих станций (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
13 сентября 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией УФНС по РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия УФНС по РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе. В своей жалобе указал, что его заявка была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в заявке не предоставлена информация, предусмотренная пп. б п.1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в части: характеристик рабочей станции: корпуса -конкретный показатель мощности блока питания; оперативной памяти -конкретный показатель объема оперативной памяти; жесткого диска (HDD) -конкретный показатель емкости жесткого диска.
С данным решением Заявитель не согласен, поскольку им были указаны следующие значения товара, которые соответствуют заявленным значениям производителя:
- минимальная мощность блока питания -300 Вт;
- минимальный объем -4096Мбайт;
- минимальная емкость -500Гбайт.
То есть, Заявитель считает решение Единой комиссии УФНС по РСО-Алания необоснованным и незаконным.
В объяснениях по существу жалобы УФНС по РСО-Алания указало, что раздел 2 аукционной документации содержит требования и подробные инструкции по содержанию и подготовке первой части заявки. Так, согласно п. 2 ч. 2.1.2 раздела 2 аукционной документации представлено исчерпывающие пояснения указания конкретных показателей, в отношении которых документацией установлены максимальные и (или) минимальные значения: Техническим заданием могут быть определены показатели товаров, работ, услуг, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения. В отношении показателей, для которых Техническим заданием установлены максимальные и (или) минимальные значения, Участник аукциона должен указать одно конкретное значение показателя, которое равно или превышает минимальное значение показателя, указанное в Техническом задании, и в то же время не превышает максимального значения показателя, указанного в Техническом задании.
Заказчиком в части 2.7. были установлены требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам рабочей станции, Таблица N2 Рабочая станция. Описание объекта закупки, включая перечень сведений для определения идентичности или однородности товара:
-Корпус: Минимальная мощность блока питания - 300 Вт;
- Оперативная память: Минимальный объем - 4096Мбайт;
- Жесткий диск (HDD): Минимальная емкость - 500 Гбайт.
Однако, указанные участником значения показателей не соответствуют требованиям пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно не являются конкретными, так как указанные значения определяют лишь минимальный/максимальный показатель, что не даёт возможности Заказчику установить действительные характеристики и возможности предлагаемого к поставке товара.
Кроме того, в ответе производителя на запрос Участника указано значение, не соответствующее техническому заданию, а именно: по позиции технического задания "Разъемы передней панели - USB 3.0 не менее 2 шт." указано значение "порты ввода-вывода передней панели - 2 порта USB 2.0".
Таким образом, Участник, направляя запрос производителю, планирует к поставке персональный компьютер модель BasicRAY, который не соответствует техническому заданию.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 07 августа 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) УФНС по РСО-Алания были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100005317000012 на поставку рабочих станций и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная УФНС по РСО-Алания.
17 августа 2017 года в ЕИС УФНС по РСО-Алания были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N0310100005317000012 на поставку рабочих станций (далее - Извещение) и Документацию по проведению указанного Аукциона, утвержденную УФНС по РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 года, Единая комиссия УФНС по РСО-Алания отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в его заявке не представлена информация, предусмотренная п.п. б п.1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в части характеристик рабочей станции: корпуса - конкретный показатель мощности блока питания; оперативной памяти - конкретный показатель объема оперативной памяти; жесткого диска - конкретный показатель емкости жесткого диска.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.4 Раздела 1 Информация об аукционе Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка рабочих станций согласно Техническому заданию, приложенному к Аукционной документации.
При этом, из Технического задания Аукционной документации следует, что в ходе исполнения контракта необходимо поставить помимо прочего, рабочие станции в состав которых должны входить:
- корпус, с минимальной мощностью блока питания - 300 Вт;
- оперативная память с минимальным объемом 4096 Мбайт;
- жесткий диск с минимальной емкостью 500 Гбайт, и т.д.
На основании пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п 2.1.1. Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.
Однако, в нарушение пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пункта 2.1.1 Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит информации о конкретных показателях мощности блока питания корпуса, объема оперативной памяти и емкости жесткого диска, предлагаемых им к поставке, соответствующих значениям, установленным Аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
То есть, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Спектр" на действия Единой комиссии УФНС по РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310100005317000012 на поставку рабочих станций.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 сентября 2017 г. N А236-09/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017