Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу Северо-Осетинского Республиканского отделения общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (далее - СОРО ВДПО, Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000317002127 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба СОРО ВДПО о нарушении Единой комиссией Управления РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Так, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отклонить его заявку, которому присвоен порядковый номер 5, на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с не представлением информации, предусмотренной абз. "б" п.п. 3 п.6.1, ч.б аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе по поз. N37 Дюбели с шурупами. Участник не предоставил значения по показателю "наружный диаметр резьбы".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным. Участник предоставил все требуемые Заказчиком конкретные показатели, соответственно причины отклонения заявки, указанные Заказчиком являются необоснованными.
Заказчиком были установлены дублирующие требования к одному и тому же параметру шурупа, и обозначены они разными терминами "диаметр шурупа" и "наружный диаметр резьбы", так в пункте 37 Заказчиком было установлено требование: Дюбели с шурупами. ГОСТ 1147-80. "Шурупы". ГОСТ 11473-75 "Шурупы с шестигранной головкой": Диаметр дюбеля не менее 12 мм Назначение должно быть, предназначен для легких креплений в полнотелые и пустотелые материалы, такие как: природный камень, бетон, красный и силикатный кирпич, пустотелые блоки. За счет "усиков" прекрасно фиксируется в высверленном отверстии. Диаметр шурупа должен быть не более 8 мм. Вес дюбеля до 0.40 кг. Длина дюбеля от 70 мм. Глубина отверстия до 85 мм. Диаметр отверстия не менее 12 мм. Материал полипропилен или пластмасса. Глубина анкеровки не менее 70 мм. Материал изготовления шурупов должен быть коррозионностойкая сталь или латунь. Шурупы изготовлены с покрытием или без него. Резьбовая часть шурупов изготовляется цилиндрической или конической и должна иметь на конце заостренную часть. Шаг резьбы не менее 2,5 мм. Головка должна быть шестигранная. Высота головки от 4.0 мм. Толщина покрытия до 6 мкм. наружный диаметр резьбы от 6 мм. Теоритическая масса 1000 шурупов должно быть не менее 12,61 кг.
Согласно ГОСТ 11473-75 "Шурупы с шестигранной головкой. Конструкция и размеры", параметры "диаметр шурупа" и "наружный диаметр резьбы" обозначают одно и тоже (обозначены в таблице и на чертеже символом d), так как диаметр шурупа это диаметр окружности выступов его резьбы, то есть это наружный диаметр резьбы.
Таким образом, Заявителем был предоставлен конкретный показатель по всем требуемым Заказчиком параметрам в частности по данному параметру как диаметр шурупа.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Единой комиссией Управления РСО-Алания было неправомерно отказано ему к участию в Аукционе.
Управление РСО-Алания пояснило, что участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 5 было отказано в допуске на участие в Аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с не представлением информации, предусмотренной абз. "б" п.п. 3 п.6.1, ч.б аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе по поз. N37 Дюбели с шурупами. Участник не предоставил значения по показателю "наружный диаметр резьбы".
В техническом задании заказчика установлены им требования к конкретным показателям по позиции N37: Дюбели с шурупами. ГОСТ 1147-80. "Шурупы". ГОСТ 11473-75 "Шурупы с шестигранной головкой": Диаметр дюбеля не менее 12 мм Назначение должно быть, предназначен для легких креплений в полнотелые и пустотелые материалы, такие как: природный камень, бетон, красный и силикатный кирпич, пустотелые блоки. За счет "усиков" прекрасно фиксируется в высверленном отверстии. Диаметр шурупа должен быть не более 8 мм. Вес дюбеля до 0.40 кг. Длина дюбеля от 70 мм. Глубина отверстия до 85 мм. Диаметр отверстия не менее 12 мм. Материал полипропилен или пластмасса. Глубина анкеровки не менее 70 мм. Материал изготовления шурупов должен быть коррозионностойкая сталь или латунь. Шурупы изготовлены с покрытием или без него. Резьбовая часть шурупов изготовляется цилиндрической или конической и должна иметь на конце заостренную часть. Шаг резьбы не менее 2,5 мм. Головка должна быть шестигранная. Высота головки от 4.0 мм. Толщина покрытия до 6 мкм. наружный диаметр резьбы от 6 мм. Теоритическая масса 1000 шурупов должно быть не менее 12,61 кг.
Заявитель не предоставил в своей заявке значение по показателю "наружный диаметр резьбы", на основании чего и не был допущен Единой комиссией Управления РСО-Алания до участия в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
21 августа 2017 года в ЕИС Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) были размещены извещения о проведении электронного аукциона N0310200000317002127 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания и Документация по проведению указанного Аукциона.
22 августа 2017 года в ЕИС Управлением РСО-Алания были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N0310200000317002127 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - Извещение) и Документацию по проведению указанного Аукциона, утвержденные организатором совместных торгов - ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.09.2017 года, участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 5, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке на участие в электронном аукционе не предоставлена информация, предусмотренная абз. "б" п. п. 3 п. 6. 1 ч. 6 Аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе по поз. 37 "Дюбели с шурупами". Участник не представил значения по показателю "наружный диаметр резьбы".
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 37 Качественных и эксплуатационных характеристик строительных материалов Технического задания Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать дюбели с шурупами. ГОСТ 1147-80. "Шурупы". ГОСТ 11473-75 "Шурупы с шестигранной головкой": Диаметр дюбеля не менее 12 мм Назначение должно быть, предназначен для легких креплений в полнотелые и пустотелые материалы, такие как: природный камень, бетон, красный и силикатный кирпич, пустотелые блоки. За счет "усиков" прекрасно фиксируется в высверленном отверстии. Диаметр шурупа должен быть не более 8 мм. Вес дюбеля до 0.40 кг. Длина дюбеля от 70 мм. Глубина отверстия до 85 мм. Диаметр отверстия не менее 12 мм. Материал полипропилен или пластмасса. Глубина анкеровки не менее 70 мм. Материал изготовления шурупов должен быть коррозионностойкая сталь или латунь. Шурупы изготовлены с покрытием или без него. Резьбовая часть шурупов изготовляется цилиндрической или конической и должна иметь на конце заостренную часть. Шаг резьбы не менее 2,5 мм. Головка должна быть шестигранная. Высота головки от 4.0 мм. Толщина покрытия до 6 мкм. наружный диаметр резьбы от 6 мм. Теоретическая масса 1000 шурупов должно быть не менее 12,61 кг.
Из первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, следует, что он предлагает использовать в ходе исполнения контракта дюбели с шурупами. ГОСТ 1147-80 "Шурупы", ГОСТ 11473-75 "Шурупы с шестигранной головкой": Диаметр дюбеля 12 мм Назначение: предназначен для легких креплений в полнотелые и пустотелые материалы, такие как: природный камень, бетон, красный и силикатный кирпич, пустотелые блоки. За счет "усиков" прекрасно фиксируется в высверленном отверстии. Диаметр шурупа 8 мм. Вес дюбеля 0.004 кг. Длина дюбеля 70 мм. Глубина отверстия 85 мм. Диаметр отверстия 12 мм. Материал пластмасса. Глубина анкеровки 70 мм. Материал изготовления шурупов коррозионностойкая сталь. Шурупы изготовлены без покрытия. Резьбовая часть шурупов изготовляется конической и имеет на конце заостренную часть. Шаг резьбы 3,5 мм. Головка шестигранная. Высота головки 5.3 мм. Теоретическая масса 1000 шурупов 26,1 кг.
При этом, согласно ГОСТ 11473-75 "Шурупы с шестигранной головкой. Конструкция и размеры", параметры "диаметр шурупа" и "наружный диаметр резьбы" предложенного Заявителем шурупа обозначают одно и тоже (обозначены в таблице и на чертеже в ГОСТе символом d), так как диаметр шурупа это диаметр окружности выступов его резьбы, то есть это наружный диаметр резьбы.
Учитывая вышеизложенное, первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям Аукционной документации, так как содержит всю информацию, предусмотренную пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации, в том числе и по наружному диаметру резьбы предлагаемого к поставке шурупа.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является необоснованным.
Отказав Заявителю в допуске к участию в аукционе, Единая комиссия Управления РСО-Алания по проведению Аукциона нарушила порядок отбора участников аукциона, установленный частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО - Алания, по вине которых нарушен порядок отбора участников Аукциона, установленный частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу Северо-Осетинского Республиканского отделения общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317002127 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания.
2. Признать Единую комиссию Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ранее по делу NА220-09/17 - ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания и Управлению РСО-Алания уже было выдано предписание об устранении нарушений при проведении Аукциона, не выдать Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА237-09/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Управления РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 сентября 2017 г. N А237-09/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017