Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Недра Сибири" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов при проведении электронного аукциона N0310200000317002259 на выполнение работ по реконструкции спального корпуса на 76 койко-мест (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Забота" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В своей жалобе указал, что в соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что работы по настоящему контракту выполняются в соответствии с согласованным сторонами техническим заданием являющимся его неотъемлемой частью и проектно-сметной документацией.
Пунктом 1.5 проекта контракта предусмотрено, что качество строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ, должно соответствовать государственным стандартам, техническим регламентам, СНиПам и иметь документы, удостоверяющие их качество и безопасность применения, а также отвечать характеристикам, указанным в приложении N 1 к контракту и проектно-сметной документации.
Между тем аукционная документация и ее приложения не содержат проектно-сметную документацию в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 КГ РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией
В соответствии с частью 2 статьей 52 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов);
10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
Помимо этого, в п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - постановление) предусмотрено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Таким образом, Заказчик не разместил проектно-сметную документацию в полном объеме в Единой информационной системе, в связи, с чем у участников закупки отсутствует возможность объективно сформировать свое предложение для участия в электронном аукционе.
Заказчик в объяснении по существу жалобы указал, что в документацию о закупке входит локальный сметный расчет, который является составной частью проектно-сметной документации. Требования к объему работ, функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлены в Техническом задании и Сметной документации Заказчика с соблюдением норм статьи 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, Заказчик не создал условий, препятствующих составлению заявки на участие в электронном аукционе и объективному формированию предложения для участия в электронном аукционе потенциальным участникам.
Проектно-сметная документация в полном объеме будет представлена участнику закупки, с которым будет подписываться Государственный контракт. Таким образом, не возникнет препятствий для соблюдения п. 1.2 и 1.5 проекта Государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.
Так же Заказчик заявляет, что проектно-сметная документация составлена в соответствии с требованиями ГрК РФ и постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 30 августа 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000317002259 на выполнение работ по реконструкции спального корпуса на 76 койко-мест и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная 30.08.2017 г. государственным бюджетным учреждением социального обслуживания РСО-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Забота" (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N87.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
К Аукционной документации приложены локальный сметный расчет объекта, расчет сметной стоимости объекта, техническое задание на выполнение работ, в том числе требования к товарам и материалам, необходимым для использования в ходе выполнения работ, то есть, заказчик установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, достаточные для формирования предложения при участии в Аукционе.
2. Согласно пункту 5 Информационной карты аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо выполнить работы по реконструкции спального корпуса на 76 койко-мест. Качество строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ, должно соответствовать государственным стандартам, техническим регламентам, СНиПам и иметь документы, удостоверяющие их качество, а также отвечать характеристикам, указанным в приложении N1 к контракту и проектно-сметной документации.
Согласно приложению N1 к контракту и проектно-сметной документации "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ_", приложенным к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, ГОСТ 22245-90" со следующими характеристиками: норма для битума марки БНД 60/90: глубина проникания иглы, 0,1 мм*: при 25 °С 61-130 при 0 °С, не менее* 20. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже* 43.
Однако, согласно ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" глубина проникновения иглы при 25 °С битумов марки БНД 60/90 имеет значение "61-90" 0,1 мм; температура размягчения по кольцу и шару битумов марки БНД 60/90 составляет "не ниже 47" °С;
- горячекатаную арматурную сталь гладкую класса А-I, диаметром 6 мм, соответствующую ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия". Углеродистая сталь обыкновенного качества по ГОСТ 380-2005 марка: Ст0; Ст1; Ст2; Ст3. Степень раскисления - любая.
Однако, согласно таблице 5 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", сталь класса А-I выпускается трех марок Ст3кп; Ст3пс; Ст3сп;
- толь с крупнозернистой посыпкой, гидроизоляционный марки ТГ-350.
Однако, ГОСТ 10999-76 "Толь кровельный и гидроизоляционный. Технические условия", согласно которому толь делится на марки, в том числе на марку ТГ-350, не действует, то есть утратил силу. Действующего ГОСТа на толь не существует.
То есть, описание объекта закупки, указанное в Техническом задании Аукционной документации, содержит нестандартные показатели и требования к глубине проникновения иглы и температуре размягчения по кольцу и шару битумов нефтяных, марке горячекатаной арматурной стали и марке толи, однако, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования таких показателей и установления таких требований.
Действия должностного лица государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Забота", утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Недра Сибири" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Забота" при проведении электронного аукциона N0310200000317002259 на выполнение работ по реконструкции спального корпуса на 76 койко-мест.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания РСО-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Забота" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
3. Ввиду того, что выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не могли повлиять на результаты определения подрядчика, Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания РСО-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Забота" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА238-09/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Забота" к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 сентября 2017 г. N А238-09/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017