Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ПК Спецстрой" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N4" Министерства здравоохранения РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317002234 на выполнение работ по текущему ремонту помещений (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 сентября 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПК Спецстрой" (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N4" Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - ГБУЗ "Поликлиника N4" МЗ РСО-Алания) при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В своей жалобе указал, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено правило описания объекта закупки об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, заказчик при описании объекта закупки нарушил данное положение Закона о контрактной системе, предъявив избыточные требования к материалам, при этом, излишне детализировав параметры этих материалов. Заявитель считает, что указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления подробных сведений.
Описание объекта закупки носит необъективный характер, а также требования аукционной документации составлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Заказчик объяснения по существу жалобы не представил.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 29 августа 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд разместило извещение о проведении электронного аукциона N0310200000317002234 на выполнение работ по текущему ремонту ГБУЗ "Поликлиника N4" МЗ РСО-Алания (далее - Аукцион) и Аукционную документацию по указанному Аукциону, утвержденную ГБУЗ "Поликлиника N4" МЗ РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 5 Информационной карты Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо выполнить работы по текущему ремонту помещений согласно техническому заданию и локальному сметному расчету. Качество поставляемого товара, объема выполняемых работ определены техническим заданием и сметной документацией.
Согласно пункту 2 Требований к товарам, используемым при выполнении работ, приложенным к Аукционной документации, в ходе выполнения работ необходимо установить блоки оконные, соответствующие следующим характеристикам: требования к остеклению - для остекления изделий должны быть применены стеклопакеты по ГОСТ 24866-2014. Предельное отклонение номинальной толщины стеклопакета должно быть: 1,5 мм.
Однако, согласно ГОСТ 24866-2014 "Стеклопакеты клееные. Технические условия", предельное отклонение номинальной толщины стеклопакетов должно быть равно:
- для однокамерных - 1,0 мм;
- двухкамерных - 1,5 мм.
То есть, описание объекта закупки, указанное в Аукционной документации, содержит нестандартные показатели и требования к предельному отклонению номинальной толщины стеклопакетов оконных блоков, однако, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования таких показателей и установления таких требований.
Действия должностного лица государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N4" МЗ РСО-Алания, утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ПК Спецстрой" на действия государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N4" Министерства здравоохранения РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317002234 на выполнение работ по текущему ремонту.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника N4" Министерства здравоохранения РСО-Алания нарушившим требования пункта 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Поликлиника N4" Министерства здравоохранения РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА244-09/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N4" Министерства здравоохранения РСО-Алания к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника N4" Министерства здравоохранения
РСО-Алания
Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд
Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП"
ПРЕДПИСАНИЕ NА244-09/17
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок
22 сентября 2017 года г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
на основании решения от 22 сентября 2017 года по делу NА244-09/17, принятого по итогам рассмотрения жалобы жалобу ООО "ПК Спецстрой" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N4" Министерства здравоохранения РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317002234 на выполнение работ по текущему ремонту помещений (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки проведения закупки, руководствуясь частями 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГБУЗ "Поликлиника N4" МЗ РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0310200000317002234, для чего:
1.1. Отменить итоги проведения электронного аукциона N0310200000317002234 и отменить все протоколы, составленные в ходе проведения указанного Аукциона.
1.2. Привести Документацию для проведения электронного Аукциона N0310200000317002234 в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу NА244-09/17 от 22.09.2017 г., путем внесения в нее соответствующих изменений. Указанные изменения в установленном порядке разместить в Единой информационной системе в сфере закупок.
1.3. Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 15 дней со дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок изменений, внесенных в Аукционную документацию. При этом, поданные ранее заявки на участие в Аукционе возвращаются участникам закупки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.
2. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" предоставить возможность ГБУЗ "Поликлиника N4" МЗ РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. ГБУЗ "Поликлиника N4" МЗ РСО-Алания, Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд и оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" в срок до 15 октября 2017 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписание, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 сентября 2017 г. N А244-09/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017