Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Миненка И.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП Матченко В.В. - не явился, извещен,
от заказчика - Министерство образования и науки Алтайского края - Камардиной Анны Игоревны, Кузнецова Евгения Николаевича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича, Манохи Максима Петровича,
рассмотрев жалобу ИП Матченко В.В. на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317007609 "Выполнение работ по изготовлению новогодних подарков для школьников Алтайского края для проведения торжественного новогоднего мероприятия", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Матченко В.В. на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317007609 "Выполнение работ по изготовлению новогодних подарков для школьников Алтайского края для проведения торжественного новогоднего мероприятия".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- критерии оценки заявок участников открытого конкурса не соответствуют критериям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, ограничивают конкуренцию, предоставляя приоритетное положение производителям кондитерских изделий;
- в техническом задании установлены требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя, что влечет ограничение участников закупки, нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе и статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- заказчик был обязан производить обжалуемую закупку путем проведения электронного аукциона или конкурса с ограниченным участием.
Представители заказчика против и уполномоченного учреждения удовлетворения жалобы возражают, представили письменные объяснения. Указали, что предметом закупки являются работы по изготовлению новогодних подарков. Критерии оценки заявок установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 г. В описании объекта закупки указаны необходимые заказчику показатели, не нарушающий требования Закона о контрактной системе. Действующее законодательство не обязывает заказчика производить закупку по ОКПД 2 ОК 034-2014 - 56.21.19.000 путем проведения электронного аукциона или конкурса с ограниченным участием.
Заслушав пояснения представителей заказчика и уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
25 августа 2017 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0817200000317007609 "Выполнение работ по изготовлению новогодних подарков для школьников Алтайского края для проведения торжественного новогоднего мероприятия".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 4 указанных Правил указывает, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 10 вышеназванных Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В документации о закупке заказчиком установлены следующие критерии:
2.1. Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:
2.1.1 Наличие действующей на предприятии программы производственного контроля;
2.1.2 Внедренная на предприятии программа, основанная на принципах ХАССП;
2.2 Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:
2.2.1 Наличие у Участника закупки на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта производственной площадки с производственными мощностями (оборудованием) для полного цикла производства кондитерских изделий;
2.2.2 Обеспеченность Участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами;
2.2.3 Наличие у Участника закупки финансовых ресурсов;
2.2.4 Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании у Участника закупки аттестованной лаборатории, необходимой для проверки качества выполняемых работ и услуг.
На основании изложенного, в связи с тем, что предметом закупки является выполнение работ по изготовлению новогодних подарков в количестве 119810 штук, Комиссия полагает обоснованным установление заказчиком перечисленных критериев оценки заявок участников.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Техническом задании Документации о закупке определены требования к комплектации новогоднего подарка: раскраска с рисунками и правилами личной безопасности, набор карандашей, кондитерские изделия. При этом для кондитерских изделий установлены требования к дате выработки - не ранее 01.11.2017 г., аромату, вкусу, сроку годности, составу продукта, пищевой ценности и количеству в наборе.
Таким образом, Комиссия отклоняет как необоснованные доводы заявителя о нарушении заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В Разделе 6 Документации об открытом конкурсе заказчик производит закупку товара по коду 56.21.19.000 ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. N 14-ст утвержден Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Коду 56.21.19.000 соответствуют "Услуги по поставке продукции общественного питания и обслуживанию торжественных мероприятий прочие".
Извещением о проведении открытого конкурса установлено, что предметом закупки является выполнение работ по изготовлению новогодних подарков для школьников Алтайского края для проведения торжественного новогоднего мероприятия.
В Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. N 471-р, вышеназванный код не включен.
Таким образом, Комиссия отвергает как необоснованный довод заявителя о том, что заказчиком избран неверный способ осуществления закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Матченко В.В. необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 сентября 2017 г. N 634/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017