Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО СК "Арамис" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУ "Учреждение по содержанию административных зданий"-Осяйкина А. В., Аленниковой И. П.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Н. В.,
рассмотрев жалобу ООО СК "Арамис" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000317007911 "Выполнение работ по благоустройству территории здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Никитина,90", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (заявка N3 в протоколе) обществу было отказано в допуске со следующим обоснованием причин: "Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: - Непредставления информации, предоставление которой предусмотрено ч.3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ и пунктом 9.3 документации об аукционе. В составе заявки участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по п. 6 технического задания "Битумы нефтяные тип 1" и п.7 "Битумы нефтяные тип 2". В соответствии с п.4.1. ГОСТ 22245-90, маркировка битумов должна соответствовать ГОСТ 1510-84. Согласно пункту 1.1. ГОСТ 1510-84 маркировка должна содержать товарный знак предприятия-изготовителя. Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 N44-ФЗ".
Указанное основание отклонения заявки заявитель считает неправомерным, поскольку закон о контрактной системе не обязывает иметь в наличии товар подлежащий описанию в заявке, а заявка была составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что одним из членов комиссии было принято решение о соответствии заявки требованиям документации о закупке. Решение других членов комиссии считает неправомерным.
Представительзаказчикапредоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, поскольку в заявке не указан товарный знак.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок четыре заявки из шести были признаны несоответствующим требованиям документации по идентичным основаниям. Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по Алтайскому краю дает оценку отклонению всех заявок указанных в протоколе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о такомаукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок установлены в документации о закупке.
Исследовав и оценив представленные в дело материалы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что первые части отклоненных заявок содержали все необходимые конкретные показатели поставляемого товара и соответствовали положениям о документации.Доказательств наличия у предлагаемого к поставке товара (в отклоненных заявках) товарного знака заказчиком не представлено.
Исходя из позиции ФАС России, изложенной в Письме от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16 Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика об указании товарного знака является неправомерным.
Кроме того, с 01.07.2003 нормы ГОСТ 22245-90, ГОСТ 1510-84 носят рекомендательный характер и подлежат исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в п.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании", а именно в части: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Таким образом, ГОСТ 1510-84 не обязывает производителей в обязательном порядке наносить товарный знак на упаковку битума.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное доводы жалобы являются обоснованными, а отклонение заявок неправомерным.
Допущенные нарушения при проведении закупки содержат состав административного правонарушения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Арамис" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии нарушающими требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, Уполномоченному учреждениюпредписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Уполномоченному учреждению - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Комсомольский пр., 118, г. Барнаул, 656038
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
ПРЕДПИСАНИЕ N 97 (642/17)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"26" сентября 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
по результатам рассмотрения жалобы ООО СК "Арамис" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000317007911 "Выполнение работ по благоустройству территории здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Никитина,90", установила: аукционной комиссией уполномоченного учреждения- КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе было допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе заявкам в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системепредписывает:
1. Аукционной комиссии - отменить результаты и протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закупки N 0817200000317007911. Разместить информацию об отмене указанных протоколовв сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене результатов и протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки N0817200000317007911. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
3. Уполномоченному учреждению - разместить информацию о новой дате проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок. Оператору электронной площадки разместить информацию о дате и времени проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;
4. Аукционной комиссии - повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения N 642/17;
5. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
6. Срок исполнения предписания - до "03" октября 2017 года;
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "03" октября 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системевправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 сентября 2017 г. N 642
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017