Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от ООО "Медицинская компания "ВЛААНТ" - Кузьмина Романа Михайловича
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер" - Нефедовой Татьяны Николаевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская компания "ВЛААНТ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317008012 "Поставка изделий медицинского назначения (стентов коронарных) в 2017 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Медицинская компания "ВЛААНТ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317008012 "Поставка изделий медицинского назначения (стентов коронарных) в 2017 году".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- указание в техническом задании документации об электронном аукционе требования "Стент коронарный с материалом Платино-хромовый сплав, с диаметром кончика баллона не более 0,018 дюйм, допустимое превышение длины баллона над длиной стента не более 1 мм" позволяет поставить продукцию единственного производителя - BostonScientific, что без указания на возможность поставки "эквивалента" приводит к ограничению конкуренции;
- не указание в проекте государственного контракта ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, нарушает положения законодательства о закупках;
- документация о закупке содержит противоречия относительно требований к сроку годности товара.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Пояснил, что является официальным дистрибьютором компании, которая производит закупаемой товар из другого материала.
Представители заказчика и уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражают, представили письменные отзывы. Указали, что на участие в закупке подано 11 заявок.
Представитель заказчика дополнительно пояснил, что закупаемый товар, произведенный из другого материала, у заказчика уже имеется, а также планируется к закупке для пополнения запасов. Наличие в лечебном учреждении коронарных стентов из разных материалов и с разными параметрами позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретного пациента, с учетом особенностей диагноза (лишний вес, кальценоз коронарных артерий и др.).
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
04 сентября 2017 года уполномоченным органом - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317008012 "Поставка изделий медицинского назначения (стентов коронарных) в 2017 году".
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В описании объекта закупки документации об электронном аукционе установлены требования к объекту закупки - стент коронарный: материал - платино-хромовый сплав, диаметр кончика баллона - не более 0,018 дюйм, допустимое превышение длины баллона над длиной стента - не более 1 мм.
Заказчиком в обоснование необходимости приобретения коронарных стентов с указанными показателями на заседании Комиссии представлены сведения об имеющихся в учреждении коронарных стентах, произведенных закупках, планах закупок лечебного учреждения, а также заключение специалистов - сотрудников заказчика о необходимости приобретения товара с указанными показателями.
По пояснениям представителя заказчика, наличие в лечебном учреждении коронарных стентов из разных материалов и с разными параметрами позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретного пациента.
Комиссия признает необоснованным довод представителя заявителя о том, что заказчик ограничивает круг участников закупки, поскольку производитель, официальным дистрибьютором которого является организация заявителя, не выпускает коронарные стенты из платино-хромового сплава.
Однако описание объекта закупки не содержит обоснования необходимости использования показателей и требований, отличных от показателей и требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 9 указанных условий для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в частности, требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Пункт 22 информационной карты Документации о закупке предусматривает применение преференций в соответствии с вышеназванным приказом.
Однако указанный Приказ не регламентирует обязанность заказчика включать в проект контракта условие об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в связи с чем указанный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
В описании объекта закупки документации об электронном аукционе установлено требование "Срок стерильности с момента изготовления" - не менее 2 лет.
Комиссия признает необоснованным довод заявителя о том, что документация о закупке содержит противоречия: в описании объекта закупки указано "Срок стерильности с момента изготовления - не менее 2 лет", а в Разделе 5 не установлены требования к гарантийному сроку товара, поскольку понятия "срок годности" и "срок стерильности" не являются тождественными.
Комиссия полагает нецелесообразным выдачу предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская компания "ВЛААНТ" не обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000317008012 "Поставка изделий медицинского назначения (стентов коронарных) в 2017 году", выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 сентября 2017 г. N 635/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017