Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В.- заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е. В. - главного специалиста-экспертаотдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя -ООО"Кем-логистик" - не явились, уведомлены;
от заказчика - ГУ МЧС России по Алтайскому краю-Барышевой О. Н., Горобца А. А.,
рассмотрев жалобу ООО "Кем-логистик" на положения документации о закупке N 0117100015517000086 "Поставка форменной одежды для личного состава МЧС России (подразделения федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации о закупке нарушают требования ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе, поскольку информация о предоставлении преимуществ в извещении и документации о закупке различна. В извещении о закупке установлено условие, о предоставлении преимуществ в размере 15%, а в документации указанный процент не установлен.
В нарушение требований ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке не носит объективного характера. Так в Техническое задание содержит указание на ряд ГОСТови в конце перечня содержится формулировка "и др". Вместе с тем не определено, какой из ГОСТов соответствует товару, в связи с чем не возможно сделать предложение о поставке.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки; признать действия заказчика неправомерными; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представительзаказчикапредоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В извещении указано преимущество организациям инвалидов, а так же процент преимущества (15%) в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2016 года N724.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционедолжна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержащей существенные условия процедуры закупки.
Пункт 2.1 документации о закупке содержит следующее положение "Преимущества: преимущества, предоставленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.06.2016 N 724 "О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов"".
Таким образом, в извещении и документации об электронном аукционе установлено преимущество в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2016 года N724, указан процент преимущества в отношении предлагаемой цены контракта. Документация не содержит противоречий в отношении преимущества.
Следовательно, Заказчик не нарушил ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 указанной статьи при описании объекта закупки должны использоваться стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В документации о закупки данные требования соблюдены.
Как пояснил представитель заказчика, указанный перечень ГОСТов, относится к закупаемому товару и носит общий характер. Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристики товара, его маркировке, упаковке, сроку гарантии исчерпывающим образом установлены в аукционной документации. При этом установленные требования являются стандартными и полностью соответствуют действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Формулировка "и др" не препятствует подачи заявки на участие в закупке.
Учитывая изложенное, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кем-логистик" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 сентября 2017 г. N 670
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017