Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е. В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ЯрСпецСнаб" - не явился, уведомлен;
от заказчика - ГУП ДХ АК "Северо-Восточное ДСУ" - Ким М. А., Дорошкевич Ж. В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Ю. М.,
рассмотрев жалобу ООО "ЯрСпецСнаб" на положения документации о закупке N 0817200000317008179 "Поставка автопогрузчика дорожного", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что положения документации о закупке нарушают требования ст. 14 Закона о контрактной системе и требования Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление), поскольку в документации не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг.
Указанное нарушение было допущено вследствие неверного установления кода ОКПД вместо кода 28.92.25.000 "Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные" указан код 28.92.27.120 "Погрузчики одноковшовые самоходные прочие".
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает нее необоснованной.
Представитель заказчика также представил письменные объяснения. Указал, что не может дать объяснения о наличии либо отсутствии технических характеристик закупаемого товара и их связи с установлением кода ОКДП.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.
В силу казанной нормы издано Постановление утвердившее перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В указанный перечень включен код кода 28.92.25.000 "Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные".
Из содержания технического задания о закупке, технических характеристик, к поставке требуется погрузчик фронтальный одноковшовый (код по ОКПД 2 - 28.92.25.000).
О данном факте также свидетельствует содержание ГОСТ 31555-2012.
Таким образом, заказчиком неверно указаны наименование и код по ОКПД 2 закупаемого товара, в связи с чем, в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе не был установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЯрСпецСнаб" обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е. В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Уполномоченному учреждению - КГКУ
"Центр государственных закупок Алтайского края"
Комсомольский пр., 118, г. Барнаул, 656038
Заказчику- ГУП ДХ АК "Северо-Восточное ДСУ"
Дорожная ул., 7, г. Новоалтайск, 658083
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1, г. Москва, 127006,
ПРЕДПИСАНИЕ N 98 (666/17)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"28" сентября 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е. В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок;
по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЯрСпецСнаб" на положения документации о закупке N 0817200000317008179 "Поставка автопогрузчика дорожного", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила, что положения документации нарушают требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе,
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению - внести изменения в документацию о закупке N 0817200000317008179 с учетом решения N 666/17; продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику, уполномоченному учреждению. Кроме того оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о продлении срока подачи заявок и внесении изменений в документацию об аукционе;
3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному учреждению -исполнить предписание до "08" октября 2017 года.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному учреждению - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "08" октября 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е. В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 сентября 2017 г. N 666
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017