Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В.- заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектораотдела контроля закупок;
Кудельниковой М. Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "СтройПодряд" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика - Администрация Третьяковского района Алтайского края - не явились, уведомлены;
От уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны;
рассмотрев жалобу ООО "СтройПодряд" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, при проведении закупки N 0817200000317007693 "Оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по ведению технического надзора и строительного контроля по объекту: "Строительство спортивного комплекса в с.Староалейское Третьяковского района Алтайского края"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СтройПодряд" на положения документации закупки N 0817200000317007693 "Оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по ведению технического надзора и строительного контроля по объекту: "Строительство спортивного комплекса в с.Староалейское Третьяковского района Алтайского края"".
Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения по допуску заявки ООО "СТРОЙНАДЗОР" к участию в электронном аукционе, поскольку у указанного участника закупки отсутствует взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки; признать жалобу обоснованной; отменить протоколы, составленные в ходе закупки, провести внеплановую проверку, выдать предписание.
Представительуполномоченного учрежденияпредоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, заказчик обязан установить требование к участнику электронного аукциона о соответствии требованиям законодательства для лиц, осуществляющих выполнение работы, являющихся объектом закупки, а также установить требование о предоставлении документов, подтверждающих такое требование.
Пунктом 7 Информационной карты документации аукциона установлено: "Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Данное требование не распространяется на случаи, установленные частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ. Документ подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N45921). Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявокоторый указан в извещении и документации закупки".
Аналогичное требование установлено в пункте 5.1 документации об электронном аукционе.
Согласно подпункту 2 пункта 9.5 документации об электронном аукционе вторая часть заявки участника аукциона должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.1 документации, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 5.1. документации.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градотроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно части 5 названной нормы форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Указанная форма выписки установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участником N 2 ООО "СТРОЙНДЗОР" была предоставлена Выписка из реестра членов СРО от 07.08.2017 г. N 104, которая соответствует утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 форме, содержащая отметку об оплате взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Учитывая изложенное, участником N 2 ООО "СТРОЙНАДЗОР", в составе заявки на участие в электронном аукционе, предоставлен документ, подтверждающий соответствие требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе, а действия аукционной комиссииУполномоченного учреждения,по допуску заявки ООО "СТРОЙНАДЗОР" к участию в электронном аукционе, являются законными и обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПодряд" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова
|
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 сентября 2017 г. N 693/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017