Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Администрации Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области: глава администрации- Дубова Н.В. (решение N 58 от 18.11.2016) и главный специалист отдела дорожной деятельности, ЖКХ промышленности и транспорта администрации Рамонского муниципального района Воронежской области - Чернышов Д. В. (доверенность N 112 от 21.09.2017);
от ООО "Гарант": директор - Пономарев Ю.А. ,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант" на действия заказчика- администрации Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Центральная с. Ломово Рамонского муниципального района Воронежской области (подъезд к магазину) (извещение о проведении аукциона 0331300062017000140),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалоба ООО "Гарант" (далее-заявитель) на действия заказчика- администрации Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее-заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Центральная с. Ломово Рамонского муниципального района Воронежской области (подъезд к магазину) (извещение о проведении аукциона N 0331300062017000140).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почты, факсимильной связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
По мнению заявителя, заказчиком при подписании контракта неправомерно был отклонен протокол разногласий, которым заявитель просил внести изменения в проект контракта в части технологии выполнения работ и передачи результата ( в техническом задании и смете аукционной документации содержится вид работ: укладка щебня, а в проекте контракта имеются указания на сдачу работ из асфальтобетонного покрытия).
Представители заказчика считают жалобу незаконной и необоснованной, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331300062017000140 и документация об аукционе размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 17.08.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1141716,00 руб.
Предмет аукциона: выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Центральная с. Ломово Рамонского муниципального района Воронежской области.
В соответствии со сметным расчетом, дефектной ведомостью и техническим заданием, входящими в состав аукционной документации, подрядчику необходимо выполнить работы по укладке щебня для восстановления профиля щебеночных оснований, щебеночных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги, щебень шлаковый с пределом прочности на сжатие не менее 98,1 Мпа (1000 кгс/см2).
При этом в проекте контракта (п.п. 6.16, 6.17) и в приложение N 4 к проекту контракта (п.п.п.п.п. 8,12,13,14,15) содержатся условия о сроках и качестве предоставления работ по укладке асфальтобетонного покрытия.
Так, в соответствии с приложением N 4 к контракту (перечень исполнительной документации, передаваемой подрядчиком муниципальному заказчику при приемке законченного ремонтом объекта ) подрядчику необходимо предоставить в том числе журнал испытания образцов асфальтобетонной смеси взятых из смесителя (Ф-19), журнал испытания образцов взятых из асфальтобетонного покрытия (Ф-20), журнал определения зернового состава и содержание битума в асфальтобетонной смеси (Ф-21) и т.д.
Согласно, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе).
Следовательно, заказчику, в порядке, предусмотренном ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе, необходимо было внести изменения в проект контракта в части включения выполнения работ по укладке щебня и исключения результатов работ по укладке асфальтобетонного покрытия.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что условия проекта контракта в части указания на сдачу подрядчиком работ из асфальтобетонного покрытия, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации не соответствуют положениям аукционной документации, что приводит к нарушениям ч.4 ст. 34, ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Гарант" на действия заказчика- администрации Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Центральная с. Ломово Рамонского муниципального района Воронежской области (подъезд к магазину) (извещение о проведении аукциона 0331300062017000140) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика- администрации Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области нарушения ч.4 ст. 34, ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику- администрации Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 25.09.2017
В полном объеме решение изготовлено 28.09.2017
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии И.С. Шевцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 сентября 2017 г. N 612-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017