Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее - ИП Черняк Г.Е., Заявитель) (вх. N 4323 от 15.09.2017) на действия государственного образовательного учреждения Тульской области "Яснополянский детский дом" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ", Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (закупка N 0366200035617005198) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
в отсутствие представителя ИП Черняка Г.Е., уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Черняка Г.Е. на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы ИП Черняка Г.Е. следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (далее - документация об электронном аукционе) составлена с нарушением требований Закона.
Заказчик не использовал при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, чем нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона, а именно:
В подпунктах 8 и 9 пункта 7 Раздела II. "Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту здания" документации об электронном аукционе для товара "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125" установлен показатель "Марка по плотности" со значением "125", что не соответствует положениям ГОСТ 9573-2012 (Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия).
В подпункте 32 пункта 7 Раздела II. "Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту здания" документации об электронном аукционе для товара "Угольник полипропиленовый" установлен показатель "Материал" со значением "Полипропилен", что не соответствует указанному Заказчиком ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия". Аналогичные требования установлены в пунктах 34,37,38,39 и т.д.
В подпунктах 59 и 60 пункта 7 Раздела II. "Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту здания" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены одновременно по два конкретных требования к диаметрам кранов, противоречащие друг другу: "32" и "20" мм; "20" и "25" мм.
В подпункте 103 пункта 7 Раздела II. "Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту здания" документации об электронном аукционе для товара "Люки чугунные" Заказчиком установлены показатели в соответствии с ГОСТ 3636-99, отсутствующим в базе данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ).
В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки на наличие в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения положений Закона; привести положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя. Представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения на рассматриваемые доводы жалобы.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что в документации об электронном аукционе в редакции от 30.08.2017 действительно содержались нарушения, указанные в жалобе Заявителя. Однако 21.09.2017 Уполномоченным учреждением, Заказчиком были внесены изменения в документацию о проведении электронного аукциона. В новой редакции, с учетом доводов, изложенных в жалобе Заявителя, спорные позиции приведены в соответствие с Законом.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 29.08.2017 N 5920 объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 30.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок. Извещения о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок 15.09.2017 и 21.09.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 235 941,66 рублей.
Согласно части 6 статьи 63 заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В силу части 6 статьи 65 заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссия установила, что 21.09.2017 Заказчиком внесены и опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок изменения в Раздел II. "Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту здания" документации об электронном аукционе. При этом спорные позиции данного раздела изложены в новой редакции.
С учетом данных обстоятельств, а так же пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, ввиду неактуальности обжалуемых положений документации об электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о нецелесообразности рассмотрения данной жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. (вх. N 4323 от 15.09.2017) на действия государственного образовательного учреждения Тульской области "Яснополянский детский дом", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (закупка N 0366200035617005198) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 сентября 2017 г. N 04-07/259-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017