Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Провент" (далее - Заявитель, Общество) от 19.09.2017 исх. N 587 (вх. N 4356 от 19.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в рентгенологическом кабинете (закупка N 0366200035617005333) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
-- представителя ГКУ ТО "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;
- представителя государственного учреждения здравоохранения "Городская больница N 9 г. Тулы" (далее - Заказчик) по доверенности;
- - представителя Заявителя по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе участнику на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 7.1 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 10.2.3 "Минимальная рабочая температура, °С", требуемое значение показателя "Не менее -20", предложение участника закупки - "Минимальная рабочая температура, °С" - "-30").
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным ввиду следующего. В жалобе Общество сообщает, что предлагаемая характеристика датчика соответствует значению такой характеристики, установленному в подпункте 10.2.3 пункта 7.1 части II "Техническое задание" документации; первая часть заявки заполнена Обществом в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки.
Представители Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 04.09.2017 N 6082 объявлен Электронный аукцион; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 05.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 367952,58 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исходя из указанных положений Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7.1 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 7.1 "Сведения об используемых материалах и изделиях" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в том числе по спорной позиции Заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта) |
10 |
Датчик перепада давления, позиция N 28 локальной сметы |
||
10.1 |
Функциональные характеристики |
|
|
10.1.1 |
Предназначен для определений перепадов давления воздуха и неагрессивных газов. Используются при определении обрывов приводного ремня вентилятора или засорения воздушного фильтра. |
Наличие |
Установлен в соответствии с СП60.13330.2010 |
10.2 |
Технические характеристики |
|
|
10.2.3 |
Минимальная рабочая температура, 0С |
Не менее -20 |
Установлен в соответствии с СП60.13330.2010 |
10.2.4 |
Максимальная рабочая температура, 0С |
Не более 85 |
Установлен в соответствии с СП60.13330.2010 |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
18.09.2017 Аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписанный присутствующими на заседании членами Аукционной комиссии, согласно которому участнику закупки, заявке которой присвоен порядковый номер 1, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 7.1 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 10.2.3 "Минимальная рабочая температура, °С", требуемое значение показателя "Не менее -20", предложение участника закупки - "Минимальная рабочая температура, °С" - "-30").
Изучив первую часть заявки Общества, Комиссией установлено, значение конкретного показателя "Минимальная рабочая температура, °С", представленное в заявке данного участника закупки, не соответствует значению, установленному для такого показателя в подпункте 10.2.3 пункта 7.1 части II "Техническое задание" документации, а именно: требуемое значение показателя - "Минимальная рабочая температура, °С" "Не менее -20", предложение участника закупки - "Минимальная рабочая температура, °С" - "-30".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Провент" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.
Соответственно, довод жалобы Общества не обоснован.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона предусмотрена необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно подпункту 10 пункта 7.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе требования к техническим характеристикам датчика перепада давления установлены Заказчиком в соответствии с СП60.13330.2010.
Вместе с тем, указанный свод правил СП60.13330.2010 утратил силу с 1 января 2013 года, соответственно ссылка на него является недопустимой при установлении (обосновании) показателя указанного подпункта пункта 7.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
По позиции 10 "Датчик перепада давления, позиция N 28 локальной сметы" пункта 7.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам указанного товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом данной закупки: "Минимальная рабочая температура, 0С - не менее -20" (подпункт 10.2.3); "Максимальная рабочая температура, 0С - не более 85" (подпункт 10.2.4).
Таким образом, Заказчиком установлены требования к наиболее низкой и, соответственно, наиболее высокой температуре, при которой указанный товар будет использоваться.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации. Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "не ниже", "не выше" и т.п., участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение.
Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участником закупки к поставке может быть предложен товар - датчик перепада давления с минимальной рабочей температурой (0С) -20 и более (-19, -18 и т.п.), с максимальной рабочей температурой (0С) 85 и менее (84, 83 и т.п.), в то время как представитель Заказчика пояснил, что потребности Заказчика будет отвечать товар, характеристики которого по указанным показателям не более -20 (0С) и не менее 85 (0С) соответственно.
Описанные подобным образом в совокупности значения спорных характеристик показателей товара, установленные в подпунктах 10.2.3, 10.2.4 пункта 7.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, не позволяют участникам закупки подать предложение на участие в торгах, отвечающее одновременно потребностям Заказчика и требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, подобное описание объекта закупки не соответствует требованию объективности, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Провент" от 19.09.2017 исх. N 587 (вх. N 4356 от 19.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в рентгенологическом кабинете (закупка N 0366200035617005333) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в рентгенологическом кабинете (закупка N 0366200035617005333) признать государственное учреждение здравоохранения "Городская больница N 9 г. Тулы" нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения "Городская больница N 9 г. Тулы", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в рентгенологическом кабинете (закупка N 0366200035617005333) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035617005333.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/262-2017
26.09.2017 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 26.09.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Провент" от 19.09.2017 исх. N 587 (вх. N 4356 от 19.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в рентгенологическом кабинете (закупка N 0366200035617005333) и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению здравоохранения "Городская больница N 9 г. Тулы", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в рентгенологическом кабинете (закупка N 0366200035617005333) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки N 0366200035617005333.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 11.10.2017.
4. Государственному учреждению здравоохранения "Городская больница N 9 г. Тулы", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 11.10.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 сентября 2017 г. N 04-07/262-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017