Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
. - специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн" (далее - ГБУ РМЭ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн"):
(доверенность б/н от 20.09.2017),
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя. (далее - ИП.), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на поставку абсорбента (натронная известь) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308200003517000162 от 28.08.2017).
установила:
ГБУ РМЭ "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн" проводится электронный аукцион на поставку абсорбента (натронная известь)(номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru0308200003517000162 от 28.08.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП.на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявокназванного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в части не указания количества товара, поскольку первая часть заявки индивидуального предпринимателя на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку абсорбента (натронная известь)(номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru0308200003517000162) размещены на официальном сайте 28.08.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Начальная максимальная цена контракта - 27 188, 04 рублей.
1.Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 2 заявки. К участию в электронном аукционе допущена заявки под номером 1. Участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП.) было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.2 аукционной документации, информационной карте (приложение N 2 к документации аукциона вэлектронной форме) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Как следует из извещения о проведения электронного аукциона, объектом закупки является поставка абсорбента (натронная известь) в количестве 12 штук.
В приложении N 1 к документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой, конкретные показатели заполняются в соответствии с разделом "техническое задание" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара.
В техническом задании (приложение N 3 к документации аукциона в электронной форме) заказчиком установлены характеристикик абсорбенту (натронная известь), а именно: абсорбент (медицинская натронная известь) для систем низкопоточной анестезии. Абсорбент не содержит гидроксид калия, изменяет цвет с белого на фиолетовый, что служит сигналом для ее замены. Размер частиц 2,5-5,0 мм., объём поглощения СО2 не менее-140 л/кг., плотность не менее-90. Фасовка-герметично закрывающаяся канистра объем -5л./4,5 кг.
Проанализировав первую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе заявителя, Комиссия Марийского УФАС России установила, что в заявке участника закупки под номером 2 определен объект закупки - абсорбент (натронная известь) и конкретные характеристики товара: размер частиц, объем поглощения, плотность и т.д. При этом ссылка на количество товара в данной заявке отсутствовала.
По мнению заказчика, количество товара является конкретным показателем товара, который установлен аукционной документацией, и, следовательно, должен быть указан в первой части заявки.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки носит объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Между тем, в законе к понятию "конкретные показатели" определения не дано. Следовательно, необходимо руководствоваться смыслом закона, исходя из которого сведения, предоставляемые в первой части заявок должны относиться исключительно к информации о товаре, который является предметом контракта. Эта часть заявки, по сути, представляет собой предложение участника закупки относительно характеристик товара, которые заказчиком определены в качестве используемых для определения соответствия такого товара требованиям документации об аукционе. То есть должны быть указаны показатели, на основании которых возможно определить соответствуют ли характеристики предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.
Количество - это числовое значение параметра (в данном случае товара), оно является обязательным условием договора поставки, однако не относится к качественным характеристикам самого товара.
Более того, количество закупаемого товара не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.
На основании изложенного, с учетом пояснений представителя заказчика, представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что, документация об аукционе в силу требований закона содержит помимо характеристик, позволяющих идентифицировать предмет закупки, ряд параметров и условий, в том числе условия контракта, обоснование максимальной цены контракта и прочее. Фактически представленная документация содержит сведения о требованиях, предъявляемых к таре и упаковке товара, способу доставки товара, гарантийному сроку и гарантиям качества товара. Но, однако, не все перечисленные в документации условия относятся к конкретным показателям, подлежащим отражению в первой части заявки.
Аналогичная позиция изложена в письме Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России от 04.12.2015 N ОГ-Д28-15152.
Таким образом, заявка в данной части полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и по данному основанию не подлежала отклонению.Следовательно, жалоба ИП обоснована.
Однако, из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2017 следует, что заявка участника закупки под номером 2 также была не допущена единой комиссией заказчика по иному основанию, в части остаточного срока годности товара. Следовательно, заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционеи в любом случае подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России решила в действиях единой комиссии заказчика нарушений не признавать.
2.Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 3.2 проекта контракта (приложение N 4 к документации аукциона в электронной форме) установлено, что оплата поставленного товара производится после поставки товара в течение 75 календарных дней, на основании счета, товарной накладной, подписанной уполномоченными представителями сторон и акта приемки товара.
Однако, в информационной карте (приложение N 2 к документации аукциона в электронной форме) установлено, что оплата поставляемого товара производится в течение 30 календарных дней с момента поставки товара до склада заказчика, на основании товарно-транспортной накладной товара, подписанной ответственными лицами поставщика и заказчика, и акта приемки товара.
Следовательно, документация рассматриваемого электронного аукциона содержит противоречивые условия относительно срока оплаты товара.
Таким образом, в аукционной документации заказчика имеются несоответствия между положениями информационной карты, проекта контракта, в части установления сроков оплаты товара.
Таким образом, заключение контракта на условиях, предусмотренных в проекте контракта не представляется возможным. Следовательно, указанные действия заказчика нарушают части 1, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуиндивидуального предпринимателя обоснованной.
2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн" нарушение части 1, 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела 02-06/166-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/166-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
21 сентября 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 21.09.2017 по делу N 02-06/166-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на поставку абсорбента (натронная известь) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308200003517000162 от 28.08.2017),
предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн" устранить нарушения части части 1, 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего на стадии заключения контракта привести контракт в соответствие с нормами действующего законодательства.
2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 сентября 2017 г. N 02-06/166-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017