Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ВАО": Рассказова С.А., в отсутствие представителей ООО "СтройИнженерСервис", уведомлены письмом Московского УФАС России от 11.09.2017 NМГ/46177/17,
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнженерСервис" (далее - Заявитель) на действия управы района Преображенское города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации и дымоудалению по адресу: г. Москва, ул. Богородский вал д.6 к.2 подъезды N 10,11 (3 системы) (Закупка N 0373200006217000874) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.09.2017 NМГ/46177/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в документации об аукционе установлены противоречивые сроки выполнения работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Установлено, что в п.4 Информационной карты указано, что период выполнения работ с 1 до 60 календарных дней с момента заключения контракта. Также, в п.3.1 проекта контракта указано, что сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N1 к настоящему Контракту): с момента заключения контракта до 15.12.2017 года. Вместе с тем, в п.5.1 Технического задания указано, что работы выполняются согласно этапам графика выполнения работ, составленного совместно Заказчиком и Подрядчиком, в течение трех календарных дней после заключения контракта.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 8 Технического задания сроки выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 60 дней. Также, согласно п.3.1 проекта контакта, сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): с момента заключения контракта до 15.12.2017 года. При этом п.5.1 Технического задания регламентируются сроки подготовки графика выполнения работ, в котором устанавливаются сроки выполнения отдельных видов работ.
Комиссия Управления приходит к выводу, указанные в Техническом задании и Информационной карте сроки выполнения работ не противоречат другу другу. Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в аукционной документации установлены требования о представлении значений по показателям товаров, не относящимся к объекту закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к следующим товарам: п.15 "Лента изоляционная", п.16 "Термоусаживаемая трубка", п.24 "Лак электроизоляционный".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что цена контракта сформирована на основании сметной документации. Все товары, требования к которым установлены в Форме 2 (Приложение к Техническому заданию), содержатся в смете, так в частности, сведения по товару п.15 "Лента изоляционная" указаны в п.15 Раздела "2.3 Чердак" сметы с выгрузкой из ТСН 3.20-26-4; по товару п.16 "Термоусаживаемая трубка" в п.6 раздела "2.7 Трубная разводка, прокладка проводов" сметы с выгрузкой из ТСН 4.8-175-5; по товару п.24 "Лак электроизоляционный" в п.14 раздела "2.7 Трубная разводка, прокладка проводов" сметы с выгрузкой из ТСН 6.62-21-13.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено сведений, подтверждающих отсутствие вышеуказанных товаров в сметной документации Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнженерСервис" на действия управы района Преображенское города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.09.2017 NМГ/46177/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2017 г. N 2-57-11178/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017