Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУЗ ЦПСИР ДЗМ: Некрасовой Е.А., в отсутствие председателей ООО "Рельеф", уведомлены письмом Московского УФАС России от 11.09.2017 NМГ/46179/17,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ЦПСИР ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и частичной модернизации существующей системы пожарной сигнализации для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N0373200036117000101) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.09.2017 NМГ/46179/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об аукционе установлен неисполнимый срок оказания услуг.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.4 Информационной карты, период оказания услуг с 01.07.2017 г до 31.10.2017 г.
Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Вместе с тем, дата проведения аукциона установлена Заказчиком 18.09.2017.
Таким образом, в аукционной документации указан неисполнимый срок начала оказания услуг, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об аукционе содержит противоречивую информацию о сроках оплаты выполненных работ.
В силу п.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 2.6.1 Контракта, Заказчик оплачивает работы по факту всего объема выполненных работ, в безналичном порядке путем перечисления Цены Контракта со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в статье "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 2 к настоящему Контракту) (далее - Акт сдачи-приемки выполненных работ), с приложением документов, подтверждающих объем выполненных работ, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ.
Вместе с тем, согласно п.3.1 контракта, оплата производится за фактически выполненные работы, в соответствии с актами сдачи-приемки работ, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания акта приема-сдачи выполненных работ, но не позднее "15" ноября 2017 года.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.13 ст.34 Закона о контрактной системе, поскольку содержит противоречивые сроки и порядок оплаты выполненных работ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ ЦПСИР ДЗМ обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.13 ст.34, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2017 г. N 2-57-11173/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017