Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С.Максимова,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ": Гутковского А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Медтехника", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/46615/17 от 13.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для перинатального отделения филиала ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ (Закупка N 0373200001317000322) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46615/17 от 13.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов аукциона от 07.09.2017 вторая часть заявки ООО "Медтехника" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании: "несоответствие наименования медицинского изделия, указанного в первой части заявки наименованию медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении NРЗН2013/386 от 22 марта 2013 года".
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 17.2 Информационной карты, а также п. 6 Технического задания Аукционной документации "Соответствие качества товара должно быть подтверждено: - регистрационным удостоверением Министерства здравоохранения и социального развития РФ".
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлено Регистрационного удостоверения на медицинское изделие (N РЗН 2013/386) подтверждающие соответствие заявки Заявителя требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, согласно доводам Заказчика вышеуказанные сведения являются недостоверными, поскольку наименование товара указанное Заявителем в заявке отличается от наименования товара, на которое выдано регистрационное удостоверение, поскольку в заявке Заявителя указано наименование изделия согласно требованиям Аукционной документации, а именно, по п. 1 "Многоразовая биопсийная насадка к конвексным датчикам производства CIVCO Medical Intruments Co., Inc., США (Соединенные Штаты Америки)", при этом в Регистрационном удостоверении, предоставленном Заявителем указано, что данное удостоверение выдано на медицинское изделие: "Изделия медицинские для обеспечения защиты и функционирования ультразвуковых датчиков в наборах и отдельных упаковках".
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств или сведений подтверждающих несоответствие предлагаемого товара изделию на которое выдано регистрационное удостоверение NРЗН 2013/386. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в заявке участника закупки с порядковым номером 2 представлено аналогичный товар, что и в заявке Заявителя, при этом с указанием "Наименование в соответствии с регистрационным удостоверением (страна производитель) - Стартовый набор для пункционной биопсии (Biopsy Starter Kit) США".
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям, установленным аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона нарушают ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2017 г. N 2-57-11288/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017