Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ ПНИ N 5: Борисова О.Е., Шмалько Л.А., Шувалова Е.О., в отсутствие представителей ООО "РСК", уведомлены письмом Московского УФАС России от 12.09.2017 NМГ/46388/17,
рассмотрев жалобы ООО "РСК" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ПНИ N 5 (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на капитальный ремонт помещений (Закупки NN 0373200046917000027, 0373200046917000028, 0373200046917000030) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.09.2017 NМГ/46388/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах NN 0373200046917000027, 0373200046917000028, 0373200046917000030, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по причине предоставления в заявке недостоверной информации о товаре, а именно: "участник указал недостоверные сведения в отношении кабелей силовых: "формы жилы круглая...диаметр жилы 1,5 мм...сечение 1,5 мм2". Площадь круга равна *D2/4, где
= 3,14. 3,14*1,52/4 = 1,766 мм2, а участник указывает 1,5 мм2, соответственно недостоверные сведения о диаметре/сечении жилы кабеля".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам:
- Закупки NN0373200046917000027, 0373200046917000028: п."Кабель силовой тип 1": Диаметр жилы: <3,0 мм; Сечение жил: >1,0<2,6 мм2; форма жилы: необходима круглая;
- Закупка N0373200046917000030: п.92 "Кабели силовые тип 1": форма жилы: [круглая]; сечение жилы: <2 мм2; диаметр жилы: <1,59 мм.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик используемых при выполнении работ товаров:
- п. "Кабель силовой тип 1": Диаметр жилы: 1,5 мм; Сечение жил: 1,5 мм2; форма жилы: круглая.
На заседании Комиссии Управления установлено, что значения характеристик требуемого товара указаны Заявителем в соответствии с таблицей С.1 ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров", устанавливающего номинальные сечения до 2500 мм2 токопроводящих жил электрических кабелей, проводов и шнуров широкого диапазона типов, а также включающего требования в части числа и диаметра проволок и значений электрического сопротивления, согласно которой максимальный диаметр жил однопроволочных (класс 1) 1,5 мм соответствует номинальному сечению жилы 1,5 мм2.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанные Заявителем значения характеристик используемых при выполнении работ товаров являются недостоверными, а также доказательств и сведений, свидетельствующих о том, что участникам закупки необходимо произвести расчет, используя формулу площади круга при определении диаметра жилы, а также, что применение такой формулы для данного товара является возможным и необходимым.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РСК" на действия аукционной комиссии ГБУ ПНИ N 5 обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2017 г. N 2-57-11208/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017