На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок работ для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала к аппаратам для нужд ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (Закупка N 0373200002617000118) (далее - аукцион).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Председатель Комиссии - Начальник отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаева,
Члены комиссии:
Главный государственный инспектор отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешнева,
Ведущий специалист - эксперт отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушкова,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Тотмедикал" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 43857-ЭП/17 от 11.09.2017) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп."б" п.2 ч.3 ст.99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с Протоколом N 0373200002617000118 от 06.09.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N3 признана несоответствующей на следующем основании: "п.1. ч.4 ст.67 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации. Заявка отклонена в связи с тем, что Участник закупки не предоставил конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке (приложение N1 к Техническому заданию), а именно: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели товара по пунктам 1,2,3,4,5,6,10,11 приложения N 1 к Техническому заданию. Исходя из предложения участника, Заказчику не предоставляется возможным проверить соответствие значений предлагаемого к поставке товара значениям, установленными в Техническом задании".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещен в составе аукционной документации документ "форма 2" в котором установлены требования к максимальным и минимальным значениям показателей следующих товаров: п.1 "Емкость для сбора экссудата", п.2 "Кружка мерная 1000 мл", п.3 "Кружка мерная 3000 мл".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров указанных в форме 2, а именно: п.1 "Емкость для сбора экссудата", п.2 "Кружка мерная 1000 мл", п.3 "Кружка мерная 3000 мл", что согласно возражениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика, в составе которой в ЕИС размещено Приложение N1 к Техническому заданию (далее - приложение N1) в котором также установлены требования максимальным и минимальным значениям показателей следующих товаров: п.1 "Загубник для небулайзера Boreal F400", п.2 "Загубник для ингалятора ультразвукового OMRON U22", п.3 "Загубник с клапаном для небулайзера Boreal F400", п.4 "Колба для распыления лекарств для небулайзера Boreal F400", п.5 "Колба для распыления лекарств c загубником (клапаном) для небулайзера Boreal F400", п.6 "Коннектор прямой", п.7 "Емкость для сбора экссудата, 1000 мл, для многократного использования", п.8 "Кружка мерная 1000 мл", п.9 "Кружка мерная 3000 мл", п.10 "Контейнер мягкий для сбора экссудата", п.11 "Шланг соединительный". Таким образом, в составе заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели товаров по позициям 1,2,3,4,5,6,10,11 приложения N 1, что не соответствует аукционной документации Заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что из аукционной документации не следует, что при формировании первой части заявки на участие в аукционе участникам закупки необходимо указывать конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров в соответствии с приложением N1.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200002617000118 от 06.09.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что из аукционной документации не следует в соответствии с каким именно документом формой 2 или приложением N1 участникам закупки необходимо формировать первую часть Заявки на участие в аукционе, что ввело участника закупки в заблуждение и повлекло ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации п.1 ч.1, ч.2 ст.33, пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33, пп. 2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2017 г. N 2-57-11251/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017