Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ДТСЗН г. Москвы: Воропаевой Н.Ю., Ковальского В.В.,
ООО "Консалтинговая компания Даллас и партнеры": Даллас Д.А., Малининой А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Даллас и партнеры" (далее - Заявитель) на действия ДТСЗН г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению специализированной социально-ориентированной выставки, обучающих семинаров и мастер-классов для людей зрелого и старшего возраста с целью повышения их качества жизни и активного долголетия и социальной адаптации в обществе (Закупка N 0173200000217000140) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.09.2017 NМГ/46176/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не размещен в единой информационной системе в установленные сроки, а также печатная форма протокола вскрытия конвертов не содержит сведений о предложении участников.
В силу п.1 и п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В силу ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
На заседании установлено, что критериями оценки заявок по указанному конкурсу являются цена контракта и квалификация участников закупки.
Таким образом, условием исполнения контракта, указанным в заявке на участие в открытом конкурсе и являющимся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, является цена контракта.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе в установленные сроки на сайте единой информационной системы размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 31.08.2017 N ПВК1, содержащий информацию об участниках закупки и условиям исполнения контракта - цене контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводу жалобы, значения по показателям критерия "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" заявки ООО "Информационно-консультативное бюро "Парад", указанные в протоколе рассмотрения и оценки заявок, не соответствуют значениям, озвученным на процедуре вскрытия конвертов.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при вскрытии конверта с заявкой N6 - ООО "Информационно-консультативное бюро "Парад" была объявлена информация, предусмотренная ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе, а также информация о значениях по показателям критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": 1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг - 11 человек (Приложение N2 к заявке участника на участие в конкурсе); 2. Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 143 414 143,35 рублей (Приложение N3 к заявке участника на участие в конкурсе); 3. Деловая репутация участника закупки - 30 штук (Приложение N4 к заявке участника на участие в конкурсе). Данная информация была представлена участником закупки в заявке по форме, установленной в приложении к конкурсной документации.
В силу ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Представитель Заказчика также пояснил, что комиссией при оценке заявок по показателям критерия, учитывались только те сведения, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в открытом конкурсе, а именно: 1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг представлена в Приложении N2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг КООРДИНАТОРСКИЙ СОСТАВ" к заявке на участие в конкурсе - 11 человек и в Приложении к Приложению N2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ" - 126 человек. При этом документально подтверждено: 10 человек координаторского состава и 93 человека исполнительского состава; 2. Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 142 914 143,35 рублей (Приложение N3 к заявке участника на участие в конкурсе); 3. Подтвержденная деловая репутация участника закупки - 29 штук (Приложение N4 к заявке участника на участие в конкурсе).
Установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит сведения, указанные в заявке участника, подтвержденные документально, в соответствии с содержанием показателей критериев оценки, указанных в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Даллас и партнеры" на действия ДТСЗН г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 11.09.2017 NМГ/46176/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2017 г. N 2-57-11180/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017