Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ": Мартыненко Е.В.,
ООО "Рельеф": Балакиной Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования с круглосуточным пребыванием дежурной службы на территории ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (Закупка N 0373200015017000088) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47128/17 от 15.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует не установление Заказчиком в аукционной документации объёма товаров, подлежащих к поставке.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам Заявителя, в Форме 2 Заказчиком установлены требования к следующим товарам: Бачок смывной тип 1; Болты с шестигранной головкой (входят в крепежный комплект 1); Болты с шестигранной головкой класса точности А и В; Выключатель автоматический; Выключатель автоматический однополюсный; Гипсовые вяжущие высшей категории; Кабель канал; Кабель силовой тип 1; Кабель силовой тип 2; Кабель тип 3; Кабель-канал: заглушки; Кабель-канал: накладки стыковые; Кабель-канал: ответвления Т-образные; Кабель-канал: углы; Каболка (канатик); Клей; Кольца резиновые уплотнительные; Кран латунный шаровый полнопроходной; Краска водно-дисперсионная; Материал рулонный кровельный Филизол или эквивалент; Олифа натуральная; Проволока стальная сварочная; Прокладки тип 1; Прокладки тип 2; Прокладки тип 3; Раствор строительный тяжелый, штукатурный; Растворы строительные; Строительные гвозди с конической головкой тип 1; Строительные гвозди с конической и плоской головкой тип 3; Строительные гвозди тип 2; Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные тип 4; Трубы стальные водогазопроводные тип 1; Трубы стальные водогазопроводные тип 2; Трубы стальные водогазопроводные тип 3; Шайбы; Шкурка шлифовальная бумажная; Шнур асбестовый; Шпатлевка для внутренних работ серая тип 1; Шпатлевка для внутренних работ, белая тип 2; Шурупы с потайной головкой тип 2; Шурупы с потайной головкой тип 3; Шурупы с потайной головкой, латунные тип 5; Шурупы с потайной головкой, стальные тип 1; Шурупы тип 6; Эмаль НЦ-132 тип 1; Эмаль НЦ-132 тип 2; Эмаль НЦ-132 тип 3. При этом, в локальной смете и в других частях аукционной документации не определено количество данных товаров, что может вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что информация о необходимом количестве вышеуказанных товаров содержится в сметном расчете, размещенном в составе Аукционной документации, что не может вводить в заблуждение участников закупки. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил выписки из сметного расчета с указанием обжалуемых товаров.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, а также свидетельствующих о том, что аукционная документация Заказчика не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при составлении Аукционной документации в части установления неправомерных требований к товарам.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно:
1) В п. 2 "Кабель силовой тип 1" установленные требования к параметрам "Номинальная толщина изоляции жил", "Номинальная толщина наружной оболочки", "Допустимый радиус изгиба кабеля при прокладке", "Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей", "Цвет изоляции жил", "Цвет изоляции нулевой жилы", "Цвет изоляции жилы заземления", "Внутренний и наружные промежутки между изолированными жилами", "Заполнение внутреннего промежутка", "Заполнение наружных промежутков между изолированными жилами", что по мнению Заявителя является излишним, поскольку регламентируются ГОСТ 31996-2012 в зависимости от обозначения кабелей. Аналогичные нарушения допущены Заказчиком в п. 4 "Кабель силовой тип 2", п. 14 "Кабель силовой тип 3".
2) В п. 30 "Выключатель автоматический однополюсный" Заказчиком установлено требование к показателям "Поперечные сечения медных проводников, присоединяемых к выводам 1 - 6 мм2. Номинальный ток 6 , 10 либо 16, 25 А. Тип мгновенного расцепления С; В. Вид климатического исполнения УХЛ или Т. Категория размещения 1 или 5. Степень защиты Не ниже IP20. Токи мгновенного расцепления св.3In -10 In включительно А. Тип присоединения внешних медных проводников с выводами резьбового типа, с выводами безвинтового типа". Согласно доводам Заявителя данные требования являются избыточными, поскольку в соответствие с ГОСТ Р 50345-2010 показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, являются только: "Номинальный ток", "Степень защиты", "Тип мгновенного расцепления". Аналогичные нарушения допущены Заказчиком в п. 48 "Выключатель автоматический".
3) В п. 29 "Раствор строительный тяжелый, штукатурный" установлено требование "Состав сухой смеси (исчерпывающий) песок, цемент, золы- уноса. Марка по подвижности Пк2;Пк3,Пк4. Марка по морозостойкости F50; F100; F150. Марка по прочности М75; М100; М150; М200. Содержание золы-уноса в растворной смеси содержит не менее 10% и не более 20% массы цемента % массы цемента. Норма подвижности по погружению конуса 5-15 см. Содержание песка в растворной сухой смеси менее 85 %. Содержание цемента в растворной сухой смеси более 15 %". Согласно доводам Заявителя данные требования являются избыточными, поскольку в соответствие с ГОСТ 28013-98 показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, являются только: "Состав сухой смеси (исчерпывающий)", "Марка по морозостойкости", "Марка по прочности", "Марка по подвижности".
4) В п. 35 "Кольца резиновые уплотнительные" установлено требование "Обозначение типоразмера кольца 050-055-30 или 110-115-30 или 050- 056-36 или 052-058-36 или 109-115- 36 или 110-116-36 или 048-056-46 или 050-058-46 или 108-115-46 или 110-118-46. Номинальный диаметр сечения d2 3,0 или 3,6 или 4,6 мм. Номинальный диаметр сечения d1 47,0 или 49,0 или 108,0 или 51,0 или 107,0 0 или 105,0 мм". По мнению Заявителя требование Заказчика к параметрам "Номинальный диаметр сечения d2", "Номинальный диаметр сечения d1" являются избыточными, поскольку регламентируются ГОСТ 9833-73 в зависимости от типоразмера колец.
5) В п. 10 "Проволока стальная сварочная" установлено требование "Назначение проволока для сварки и для изготовления электродов. Тип покрытия проволоки Проволока омедненная или неомедненная. Марка Низкоуглеродистая; легированная; высоколегированная. Диаметр проволоки Не менее 1 не более 4 мм. Внутренний диаметр витков мотка проволоки Не менее 200 не более 750 мм. Масса мотка проволоки не менее 10 кг. Внутренний диаметр мотка 100 и/или 175 и/или 260 и/или 400 мм. Высота мотка 50 и/или 85 и/или 90 мм". Согласно доводам Заявителя данные требования являются избыточными, поскольку в соответствие с ГОСТ 2246-70 показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, являются только: "Назначение", "Тип покрытия проволоки", "Марка", "Диаметр проволоки".
6) В п. 15 "Эмаль НЦ-132 тип 1" установлено требование "Метод нанесения Эмаль наносится на поверхность методом распыления или кистью. Применяемый растворитель Перед применением эмаль разбавляется растворителем марки 646 или растворителем марки 649". Согласно доводам жалобы данные требования заказчика к вышеуказанным показателям являются излишними избыточными, что может вводить в заблуждение участников закупки. Аналогичные нарушения допущены Заказчиком в п. 16 "Эмаль НЦ-132 тип 2", п. 17 "Эмаль НЦ-132 тип 3".
7) В п. 37 "Олифа натуральная" установлено требование "Олифа, сорт льняная высшего сорта; льняная первого сорта, конопляная;Цвет по йодометрической шкале < 1600 мг йода". По мнению Заявителя жалобы требование заказчика к параметру "Цвет по йодометрической шкале" является излишним, поскольку цвет олифы регламентируется ГОСТ 7931-76 в зависимости от сорта и применяемого сырья.
8) В п. 43 "Шайбы" установлено требование "Класс точности шайбы А; С. Толщина шайбы 1,6 и/или 2 и/или 2,5 и/или 3 мм. Исполнение шайбы 1; 2. Диаметр резьбы крепежной детали 8, 10, 12; 14; 16 мм". По мнению Заявителя установленное Заказчиком требование к параметру "толщина шайбы" является излишним, поскольку регламентируется ГОСТ 18793-80 в зависимости от обозначения шайб.
9) В п. 28 "Растворы строительные" установлено следующее требование: "Известковое вяжущее Применяется в виде пушонки; известкого теста; известкового молока". Также заказчиком установлено требование о соответствии характеристик данного товара ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия". По мнению Заявителя, Заказчик незаконно выдвигает требования не только к раствору, но и к сырью из которого он состоит, при этом данные требования отсутствуют в ГОСТ 28013-98, что может вводить в заблуждение участников закупки.
10) В п. 24 "Шпатлевка для внутренних работ серая тип 1", п. 25 "Шпатлевка для внутренних работ белая тип 2" заказчиком установлено следующее требование: "Водостойкость Не менее 48 ч". Также заказчиком установлено требование о соответствии характеристик данного товара ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия". Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, достоверные конкретные показатели для которых можно указать, лишь имея товаросопроводительные документы (паспорт, сертификат), так как данные параметры определяются для конкретной партии товара в результате испытаний.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств подтверждающих, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанному товару, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2017 г. N 2-57-11400/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017