Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России: Р.Б. Порваткина, Ю.С. Пуховой,
ФБУ "Ростест-Москва": Д.А. Горина,
рассмотрев жалобу ФБУ "Ростест-Москва" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку услуг по проведению метрологического обслуживания медицинской техники (Закупка N 0873100008417000046) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а также нормы Закона о контрактной системе в результате признания заявки победителя соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/46408/17 от 12.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2017 N0873100008417000046-3 заявка ООО СПФ "СИЭСТАР" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пп. 3.6 п. 2 раздела "Требования к качеству, к характеристикам оказания услуг, требования к их безопасности, требования к результатам услуг и иные показатели" Технического задания аукционной документации установлено: "Исполнитель обязан иметь аттестат аккредитации в области поверки средств измерений, определённых перечнем, указанным выше. Основанием является Федеральный закон N 102-ФЗ от 26.06.2008 "О соблюдении единства измерений", перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений медицинского назначения (СИМН) утверждённого Министерством здравоохранения Российской Федерации и Государственным Комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.06.2011".
По мнению Заявителя, в соответствии с положением к аттестату NРОСС RU.001.310140 от 23 апреля 2013 года, ООО СПФ "СИЭСТАР" не вправе осуществлять деятельность в области поверки типов средств измерений, предусмотренных разделом "Требования к качеству, к характеристикам оказания услуг, требования к их безопасности, требования к результатам услуг и иные показатели", Технического задания аукционной документации, а именно поверку следующих средств измерений:
- Анализатор паров эталона в выдыхаемом воздухе (алкометр);
- Набор линз и призм НС-277-01;
- Гониолинза по Бойнингену LB1;
- Линза Гольдмана;
- Дозатор Proline Plus 8-канальный 30-300мкл;
- Дозатор Proline 1-канальный 100-1000мкл;
- Дозатор Proline 1-канальный 20-200мкл;
- Дозатор автомат.
Таким образом, согласно доводам жалобы, аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о соответствии данного участника закупки требованиям аукционной документации.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в п. 11 аукционной документации, при этом, указанное положение не содержит требований о предоставлении во вторых частях аттестата аккредитации в области поверки средств измерений.
Кроме того, аукционной документацией не установлено ограничений на привлечение субподряда при исполнении государственного контракта. Таким образом, при исполнении государственного контракта, победитель электронного аукциона вправе привлечь по договору субподряда лицо, имеющее указанный аттестат аккредитации на указанные средства измерения.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют основания для признания заявки ООО СПФ "СИЭСТАР" не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия аттестата аккредитации в области поверки средств измерений, определенных в аукционной документации, в связи с чем, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО СПФ "СИЭСТАР" соответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФБУ "Ростест-Москва" на действия аукционной комиссии ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/46408/17 от 12.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2017 г. N 2-57-11238/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017