Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
УСЗН СВАО г. Москвы: Е.О. Шувалова, В.Ю. Платонова,
ООО "ПР-СТРОЙ": Д.П. Павлова,
рассмотрев жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия УСЗН САО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения ОСЗН Тимирязевского района УСЗН САО г.Москвы (Закупка N 0373200018517000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47116/17 от 15.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 N0373200018517000019-1 Заявителю (Заявка N 7) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверных сведений, в частноси: "В пункте "48" заявки участник предоставил не достоверные сведения в отношении диаметра жилы кабеля силового, а именно указал: "Форма жилы круглая", "Диаметр жилы 2,0 мм", "Сечение жил 1,5 мм2". Площадь круга равна *D2/4, где
= 3,14. Соответственно 3,14*2,02/4 = 3,14 мм2, а участник указывает 1,5 мм2. Соответственно Участник в заявке указал недостоверные сведения о диаметре/сечении жилы кабеля".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 48 "Кабель силовой тип 2" Форма жилы: необходима круглая. Диаметр жилы: <3,0 мм. Сечение жил: >1,0<2,6 мм.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии указанного товара положениям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности:
- п. 48 "Кабель силовой тип 2" Форма жилы: круглая. Диаметр жилы: 2,0 мм. Сечение жил: 1,5 мм2.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно ГОСТ 31996-2012 номинальный диаметр жилы должен быть до 2,4 мм включительно, при этом, указанный ГОСТ не устанавливает зависимости номинального диаметра жилы от сечения жил, в том числе, не содержит формулы расчета, указанной в обосновании отклонения заявки Заявителя.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в п. 5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012 указано, что токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 и 2 ГОСТ 22483. При этом, в Таблице С.1 ГОСТ 22483 установлено, что при номинальном сечении жилы 1,5 мм2 максимальный диаметр жилы составляет 1,5 мм для класса 1 и 1,7 мм для класса 2. Кроме того, в указанной таблице отсутствует такой диаметр жилы как 2,0 мм. Для класса жил 1 установлены максимальные диаметры жил 1,9 мм, которому соответствует номинальное сечение 2,5 мм2, 2,4 мм, которому соответствует номинальное сечение 4 мм2. Для класса жил 2 установлен максимальный диаметр жил 2,2 мм, которому соответствует номинальное сечение жил 2,5 мм2. Таким образом, представленные Заявителем значения показателей являются недостоверными, поскольку представленное сечение жилы 1,5 мм2 меньше диаметра жилы 2,0 мм.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающихся, что его Заявка содержит достоверные сведения относительно диаметра и сечения круглых жил кабеля силового.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии УСЗН САО г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/47116/17 от 15.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2017 г. N 2-57-11350/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017