Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Российской государственной специализированной академии искусств: А.А. Василенка,
ООО "Технострой": Ю.С. Антонова, А.С. Соколова,
рассмотрев жалобу ООО "Технострой" (далее - Заявитель) на действия Российской государственной специализированной академии искусств (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания расположенного по адресу: гор. Москва, ул. Дунаевского, д. 10 (Закупка N 0373100055717000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46606/17 от 13.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Аукционной комиссией Заказчика при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно, в части отсутствия обоснования принятого решения об отказе в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
П.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2017 N0373100055717000010-1, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок () Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему обоснованию: "п.7, п.18 Формы 2", что не является обоснованием принятого решения и нарушает положение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Также, Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 7 "Зажимы установочные заземляющие" Тип: 3Б или 3В и 3Б2. Исполнение: 1.
- п. 18 "Трубы электросварные" Описание: Должны представлять собой электросварные трубы из коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей марок 08Х18Н10, 08Х18Т1, предназначенные для изготовления трубопроводов и различных конструкций. Наружный диаметр: Не менее 25 и не более 40 мм.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности:
- п. 7 "Зажимы установочные заземляющие" Тип: 3Б и 3Б2. Исполнение: 1.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенные Заявителем значения не соответствуют аукционной документации, поскольку согласно п. 1.9.1 ГОСТ 21130-75 "Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры" для конструкций и размеров скоб для зажима типа 3Б2 требование к исполнению не назначаются и не нормируется, т. к. не предусмотрено изготовление в разных исполнениях. При этом, инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что ГОСТ 21130-75 устанавливает варианты исполнения для зажимов типа ЗБ, в соответствии с чем, Заявителем в составе заявки указано исполнение данного типа зажима. Кроме того, Комиссия Управления приходит к выводу, что предоставление Заявителем в заявке сведений об исполнении одного типа зажима без указания, что данный параметр не нормируется для другого типа зажима, не может вводить аукционную комиссию Заказчика в заблуждение и позволяет определить предлагаемые к использованию при выполнении работ товары. Кроме того, вышеуказанное положение указывает на возможность указания участниками закупки, что параметр не нормируется, а не устанавливает такой необходимости.
- п. 18 "Трубы электросварные" Описание: представляет собой электросварные трубы из коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей марок 08Х18Н10, 08Х18Т1, предназначенные для изготовления трубопроводов и различных конструкций. Наружный диаметр: 25 мм (для 08Х18Н10 и 08Х18Т1).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем не представлены сведения по параметру "Наружный диаметр" 40 мм,в то время как в соответствии с аукционной документацией и локальной сметой, размещенной в составе аукционной документации, необходимы трубы с двумя разными наружными диаметрами.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предлагаемые к использованию при выполнении работ трубы установленных марок будут иметь одинаковый наружный диаметр. Вместе с тем, указанные Заявителем сведения не противоречат требованиям Приложения N1 к части II "Техническое задание" документации об аукционе, согласно которому по вышеуказанному товару требуется наружный диаметр не менее 25 и не более 40 мм, а также положениям ГОСТ 11068-81 "Трубы электросварные из коррозионно-стойкой стали. Технические условия", требования о соответствии товара которому установлено в аукционной документации.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что локальной сметой предусмотрено использование при выполнении работ труб с наружным диаметром до 25 мм и до 40 мм, таким образом, трубы с наружным диаметром 25 мм соответствуют двум установленным в локальной смете трубам.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов также выразилось в необоснованном допуске к участию в аукционе участников, подавших заявки с порядковыми номерами N3 и N4, поскольку у указанных участников отсутствует указание на свидетельство на полезную модель товара по п. 15 "Кабель силовой". По мнению Заявителя, согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" кабельная продукция должна иметь свидетельство на полезную модель.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, материалы жалобы Заявителя не содержат документов и сведений, подтверждающих, что предложенные данными участниками закупки товары, с указанными характеристиками, являются запатентованными и имеют свидетельство на полезную модель.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в заявках с порядковыми номерами N3 и N4 присутствует указание на свидетельство на полезную модель товара по п. 15 "Кабель силовой".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия аукционной комиссии Российская государственная специализированная академия искусств обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок обоснования принятого решения, а также в части неправомерного отклонения заявки Заявителя.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2017 г. N 2-57-11297/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017