Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки": Г.А. Кокарева,
ИП Сак И.Д.: И.Д. Сак,
рассмотрев жалобу ИП Сак И.Д. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению спила, смёта на территории района Кузьминки в 2017 году (Закупка N 0373200041117000620) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46191/17 от 11.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Техническом задании аукционной документации неправомерно установлены требования к Исполнителю, а именно, требования о том, что Исполнитель обязан:
- Иметь страхование ответственности, на сумму не менее чем 10 000 000 (десять миллионов) руб. 00 коп. за причинение вреда пол следующим рискам:
- Нанесение урона окружающей среде;
- Нарушение санитарного и природоохранного законодательства РФ;
- Нанесение вреда здоровью физических лиц;
- Нанесение вреда имуществу индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц".
Заявитель в жалобе указывает, что указанные требования к Исполнителю неправомерны, поскольку все транспортные средства, которые должны выполнять работы, указанные в Техническом задании аукционной документации, застрахованы по ОСАГО согласно Федеральному закону от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также нарушение природоохранного законодательства Российской Федерации является административным правонарушением и влечет за собой административное наказание согласно Кодексу об административных правонарушениях, нанесение вреда имуществу индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц регулируется ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к Исполнителю установлены в соответствии с ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также в соответствии с ст. 18 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды).
Согласно ст. 15 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона об охране окружающей среды экологическое страхование осуществляется в целях защиты имущественных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что оказание услуг на опасном производственном объекте, а также услуг, затрагивающих имущественные интересы юридических и физических лиц на случай экологических рисков, не предусмотрено объектом закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к Исполнителю об обязательном наличии дополнительного страхования по указанным рискам установлены в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Сак И.Д. на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2017 г. N 2-57-11139/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017