Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя ГБУ "ЦГАТО Москвы": Р.В. Макеева,
в отсутствие представителей ООО "ДиАй Тек", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/45656/17 от 07.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ДиАй Тек" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦГАТО Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещения по адресу: г. Москва, ул. Краснодонская, д.55 (Закупка N 0373200609517000040) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/45656/17 от 07.09.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены требования в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено: п.9.1.2. Подтверждение наличия у Подрядчика необходимого персонала для выполнения работ: - приказ о назначении ответственного представителя Подрядчика за выполнение работ по объекту с подтверждением обеспечения круглосуточной телефонной связи, факсимильной и электронной связи; - журнал производства (выполнения) работ, в соответствии с утвержденными унифицированными формами первичной учетной документации по учету ремонтно-строительных работ, в т.ч. сварочных, журнал входного контроля качества поступающих строительных материалов, журналы инструктажей по технике безопасности (вводный, на рабочем месте и т.д.); - список работников, силами которых Подрядчик планирует выполнять работы по Контракту, список мастеров и бригадиров с указанием Ф.И.О. и контактных телефонов (не менее 1-ого мастера и 1-ого бригадира, закрепленных за объектом); п.9.1.3. Подтверждение наличия у Подрядчика необходимого оборудования и техники, в том числе, которое должно находиться на объекте: - подтвердить наличие специализированных контейнеров для материалов и оборудования, средств пожаротушения и другого оборудования для качественного и безопасного производства работ; - план-схема временных ограждений опасных мест производства работ, и мест установки контейнеров; п.9.1.4. Подтверждение наличия у Подрядчика иных ресурсов необходимых для выполнения условий контракта в зависимости от его предмета: - договор страхования, в соответствии с которым подлежит страхованию гражданская ответственность Подрядчика перед третьими лицами. Объектом страхования гражданской ответственности перед третьими лицами является причиненный Подрядчиком при проведении предусмотренных Контрактом работ вред: а) жизни и/или здоровью третьих лиц (смерть, болезнь граждан, причинение им телесных повреждений); б) имуществу третьих лиц, т.е. повреждение или уничтожение имущества, в том числе недвижимого (жилого, нежилого помещения, объектов общего пользования в жилом доме и т.д.), находящегося во владении и пользовании физических и/или юридических лиц на праве собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения, в найме, аренде и по другим законным основаниям.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные пункты относятся к порядку выполнения работ, и регулируют отношения Заказчика и подрядчика после заключения контракта. При этом данные требования выдвинуты на основании ст.748 Гражданского кодекса Российской Федерации: заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Также требование Заказчика о заключении подрядчиком договора страхования гражданской ответственности перед третьими лицами выдвинуто на основании ст.742 Гражданского кодекса Российской Федерации: договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
2) По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены излишние требования к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к Техническому заданию аукционной документации установлено: п.7 "Краска белая воднодисперсионная поливинилацетатная": pH краски: от 6,8 до 8,2 ед; время высыхания до степени 3 при температуре (20,02) °С) не более 1 ч.
На заседании Комиссии Управления установлено, что требование, в частности, по п.7 "Краска белая воднодисперсионная поливинилацетатная" (время высыхания до степени 3 при температуре (20,02) °С)) установлено в соответствии с ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные".
При этом на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 28196-89 значение параметра "время высыхания до степени 3 при температуре (20,02) °С)" определяется методом испытаний, в частности, по ГОСТ 19007-73 "Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания".
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки, а также не представил сведений, подтверждающих возможность указания конкретных сведений без проведения испытаний конкретной партии товара после производства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 7 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ДиАй Тек" на действия ГБУ "ЦГАТО Москвы" обоснованной в части установления излишних требований по товару п.7 "Краска белая воднодисперсионная поливинилацетатная".
2.Признать в действия Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-10995/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017