Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России: А.А. Грудачева,
в отсутствие представителей ИП Неверов Р.Ю, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/44993/17 от 05.09.2017),
рассмотрев жалобу ИП Неверов Р.Ю. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение медицинских изделий для восстановления целостности тканей при операционных вмешательствах (Закупка N 0373100013117000229) (далее - аукцион) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товарам, ограничивающих количество участников закупки.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/44993/17 от 05.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, совокупности которых соответствует продукция единственного производителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к поставляемым товарам ограничивают круг участников закупки, поскольку установленным характеристикам в совокупности соответствуют товары единственного производителя, а именно:
-п.1 "Система с принадлежностями": Obturator, производства "Этикон Сарль", Швейцария;
-п.13 "Троакар с защитным колпачком со стабилизацией": Endopath xcel, производства "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си", США;
-п.16 "Герниостеплер": ProTack, производства "Ковидиен Ллс", США.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в медико-техническом задании характеристики товаров в совокупности соответствуют иные товары, в частности:
-п.1 "Система с принадлежностями": Obtryx II, производства "Бостон Сайентифик Корпорейшн", США;
-п.13 "Троакар с защитным колпачком со стабилизацией": AutoSuture, производства "Ковидиен Ллс", США; "ВЕКТЕК С.А.", Франция;
-п.16 "Герниостеплер": "ГЕРА-5 мм", производства ООО "НПО ТМИ", Россия; United States Surgical, a division of Tyco Healthcare Group LP, США.
Cогласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в жалобе нет указания на характеристики, которые свидетельствуют о том, что вышеуказанным товарам соответствует единственный производитель.
Кроме того, в жалобе указано, что по п.2 "Тубус оперативный гистероскопический" указан товарный знак "AlphaScope", что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п.2 "Тубус оперативный гистероскопический" требования к товару установлены таким образом, чтобы поставляемые медицинские изделия были совместимы с установленным и действующим у Заказчика гистероскопом "AlphaScope" с возможностью их совместного использования. При этом для товара "тубус оперативный гистероскопический" товарный знак не установлен.
Также в жалобе указано, что по пп.29, 30 "Кассеты к инструментам хирургическим сшивающим. Кассеты к инструментам, сшивающим линейным" установлены требования, которые вводят участника закупки в заблуждение, а именно "высота не закрытой скрепки не менее 3,0, 3,5 и 4,0 мм", поскольку допускают двусмысленность.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование параметров "высота не закрытой скрепки не менее 3,0, 3,5 и 4,0 мм" относится к кассете, которая должна иметь "два тройных ступенчатых ряда скрепок" и устанавливается соответственно для одной направляющей каждого ряда отдельно.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части вышеуказанных доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в состав одного лота объединены товары, входящие в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) и не включенные в него, что нарушает п. 2.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102). При этом, в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены ограничения по Постановлению N102.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 2.2 Постановления N 102 устанавливает, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в Перечень.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка медицинских изделий для восстановления целостности тканей при операционных вмешательствах.
При этом, в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены ограничения по Постановлению N102.
В жалобе Заявителя указано, что для закупаемой продукции Заказчиком применены следующие коды по ОКПД2: 32.50.13.190, 32.50.50.000, 32.50.13.110, при этом коды по ОКПД2 32.50.13.190, 32.50.13.110 включены в Постановление N102, однако в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены ограничения по Постановлению N102. При этом код по ОКПД2 32.50.50.000 не включен в перечень Постановления N102
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отдельных кодов ОКПД2 для перечисленных в документации закупаемых медицинских изделий общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) не предусмотрено. Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) установлено соответствие спорных кодов ОКПД2 следующим видам продукции по наименованию: 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты", 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки". В пп.10-12 медико-технического задания, по коду 32.50.13.110 ОКПД2 Заказчик закупает товар с наименованием "Канюля для троакаров со стабилизацией", которое явно обозначено в наименовании всей подкатегории товаров по классификатору "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты", но не включено в наименования отдельных видов изделий по этому же коду а приложении N1 Постановления N 102 "Инструменты колющие; иглы хирургические; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них". Исходя из того, что наименование вида изделий, включенных в перечень N1, прямым образом указывается в регистрационных удостоверениях на медицинские изделия, выдаваемым Росздравнадзором, а в регистрационных удостоверениях на закупаемые изделия с кодом 32.50.13.190 ОКПД2 таких наименований видов не содержится, таким образом к закупаемому товару не применимо Постановление N 102.
Cогласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части указанного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Неверов Р.Ю. на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/44993/17 от 05.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2017 г. N 2-57-10827/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017