Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей Москомспорта: Лапкиной Е.И., Григ И.И.,
в отсутствие представителей ООО "МАЙНДМАЙС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/45618/17 от 07.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "МАЙНДМАЙС" (далее - Заявитель) на действия Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации представления туристского потенциала города Москвы на международных туристских выставках за рубежом в IV квартале 2017 года (Закупка N 0173500000317000040) (далее - открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует размещение Заказчиком конкурсной документации не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление неправомерного порядка оценки заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.09.2017 N МГ/45618/17
На основании п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Установлено, что конкурсной документацией Заказчика предусмотрено, что по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объемах" оцениваются следующие сведения: "По данному показателю оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях) исполненных участником контрактов/договоров, подобных предмету конкурса, за период с 1 января 2014 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта/договора по вине участника. Под подобными предмету конкурса контрактами/договорами понимаются контракты/договоры, предметом которых являлось оказание услуг по организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий, фестивалей и массовых мероприятий, направленных на развитие туризма города Москвы".
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в конкурсной документации указанного порядка оценки, поскольку, по мнению Заявителя, оценка конкурсной комиссией Заказчика наличия у участников закупки контрактов, предметом которых является оказание услуг по организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий, фестивалей и массовых мероприятий, направленных на развитие туризма исключительно города Москвы, может повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является оказание услуг по организации представления туристского потенциала города Москвы на международных туристских выставках за рубежом в IV квартале 2017 года. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии соответствующего опыта связано со спецификой организации массовых мероприятий, направленных на развитие туризма города Москвы. Для оказания услуг по предоставлению туристического потенциала города Москвы, Исполнителю необходимо ориентироваться в сфере туристских мероприятий, проводимых в Москве, а также иметь опыт по их организации. Представитель Заказчика также пояснил, что мероприятия в других городах могут существенно отличаться масштабом, не учитывать особенности инфраструктуры, достопримечательностей столицы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиками законодательства об осуществлении закупок при утверждении указанного порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также свидетельствующих о том, что указанный порядок оценки заявок может повлечь ограничение количества участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАЙНДМАЙС" на действия Москомспорта необоснованной .
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/45618/17 от 07.09.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2017 г. N 2-57-11025/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017