Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО": Третьякова Д.С.,
в отсутствие представителей ООО "Компания АМЭКС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/45275/17 от 06.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Компания АМЭКС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт досугового центра по адресу: г. Москва, ул. Старобитцевская, д.23, корп.3 (досуговый центра "Эврика-Бутово") (Закупка N0373200032217000957) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/45275/17 от 06.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200032217000957-1 от 01.09.2017 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных аукционной документацией и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно по п.32 "Шпатлевка".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности: п.32 "Шпатлевки": "Марка - ХВ-004; НЦ-008; МС-006; ПФ-002; НЦ-0038", "Способ нанесения - шпателем и\или пневматического распыления и\или наливом". Кроме того, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии товаров положениям ГОСТ, в том числе, ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности: по п.32 "Шпатлевки": "Марка - ХВ-004", "Способ нанесения - шпателем и пневматического распыления и наливом".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенные Заявителем значения по п.32 "Шпатлевки" не соответствует требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 10277-90.
Комиссией Управления установлено, что, согласно п.1.3.1 ГОСТ 10277-90, шпатлевки марок ХВ-004, НЦ-008, МС-006, ПФ-002 наносят шпателем или методом пневматического распыления, шпатлевку НЦ-0038 - шпателем или наливом.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что в составе жалобы Заявителя представлены сведения с сайтов производителей (поставщиков) шпатлевок, свидетельствующие, что шпатлевка марки ХВ-004 наносится, в том числе, наливом. Вместе с тем, из представленных в составе жалобы документов не следует, что такая шпатлевка марки ХВ-004 соответствует требованиям п.1.3.1 ГОСТ 10277-90 и требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания АМЭКС" на действия аукционной комиссии ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/45275/17 от 06.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2017 г. N 2-57-10943/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017