Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителя ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр минэкономразвития России": Ковалкина М.А., Ерковой А.Д., Тряпкиной Т.В.,
ООО "Контрактные Системы": Никитина Д.,
рассмотрев жалобу ООО "Контрактные Системы" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр минэкономразвития России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг на проведение комплексного обслуживания лифтов ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России" (Закупка N 0373100133517000032) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/43956/17 от 30.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлена фиксированная сумма обеспечения исполнения контракта в размере 185000 рублей, что может повлечь нарушение действующего законодательства в части изменения существенных условий Контракта, так как не предусмотрены условия согласно ст. 37 Закона о контрактной системе.
В силу ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика в проекте государственного контракта указывать условие согласно статьи 37 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование в п. 4.1 проекта контракта, а именно: "К работам по комплексному обслуживанию лифтов допускаются специалисты не моложе 18 лет на основании предоставления оригиналов документов, подтверждающих их аттестацию и образование", поскольку Заказчик ограничивает право на привлечение лиц моложе 18 лет к исполнению работ по Контракту.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с частью 1 статьи 265 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания), а также ч. 3 статьи ТК РФ предусмотрено, что работы, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, а также предельные нормы тяжестей утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соответствующий перечень, установлен постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц не моложе 18 лет. Кроме того, согласно решению Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 М 824 "Типовая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта (РД 10-360-00)", и Приказу Ростехнадзора N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" от 29 января 2007 г. (РД- 03 -20-2ОО7) устанавливают, что лифтерами и операторами Диспетчерского пункта (диспетчер устройства диспетчерского контроля) могут назначаться лица не моложе 18 лет, обученные и аттестованные в установленном порядке, имеющие соответствующее удостоверение и квалификационную группу по электробезопасности не ниже II.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования в п. 3.1.1 Технического задания "Исполнитель обязан предоставить до момента подписания договора заверенный в установленном порядке расчет стоимости комплексного обслуживания лифтового оборудования".
Вместе с тем, ст. 70 Закона о контрактной системе, регламентирующая порядок заключения контракта по результатам проведения заказчиком закупки в форме электронного аукциона товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не предусматривает ведение документооборота между заказчиком и победителем электронного аукциона за исключением направления проекта государственного контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ст.70 Закона о контрактной системе установлено требование в п. 3.1.1 Технического задания, а именно: "Исполнитель обязан предоставить до момента подписания договора заверенный в установленном порядке расчет стоимости комплексного обслуживания лифтового оборудования".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Контрактные Системы" на действия ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр минэкономразвития России" обоснованной в части неправомерного установления требования в п. 3.1.1 Технического задания.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Д.С. Бруев
(495) 784-75-05 (124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2017 г. N 2-57-10607/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017