Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С.Соломатина,
при участии представителей:
УСЗН ЦАО города Москвы: Шувалова Е.О., Тихоновой Т.Е.,
ООО "Интехс": Воднева В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Интехс" (далее - Заявитель) на действия УСЗН ЦАО города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение ремонтных работ административных помещений по адресу: город Москва, Переяславский переулок, дом 6 (Закупка N 0173200003517000027) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/47511/17 от 19.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200003517000027 от 11.09.2017 заявка Заявителя (N4) отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "страна происхождения указана "произведены в РФ". Наименование страны происхождения "РФ" отсутствует в Общероссийском классификаторе стран мира "Классификатор ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 с изменением N21 от 6 декабря 2016 г. В пункте "74" заявки участник указал степень защиты светильников с лампами накаливания: "Степень защиты от попадания твердых предметов и от воздействия воды IP64", а согласно пункту "74" перечня материалов в качестве требований установлено: "Степень защиты от попадания твердых предметов и от воздействия воды > IP44".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, в частности п. 74 "Светильники с лампами накаливания" (Степень защиты от попадания твердых предметов и от воздействия воды > IP44).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности по п. 74 "Светильники с лампами накаливания" (Степень защиты от попадания твердых предметов и от воздействия воды IP64), что не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку в соответствие с ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" первая характеристическая цифра нормирует значение защиты от проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра нормирует значение защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды. Таким образом, значение защиты от воздействия воды предложенное Заявителем не соответствует требованиям Аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании предоставления сведений несоответствующих требованиям Аукционной документации в предложении Заявителя в п. 74 "Светильники с лампами накаливания", являются правомерными.
Вместе с тем, в заявке Заявителя содержится указание, что "Товары предложенные к применению, при исполнении контракта, произведены в РФ", что позволяет Заказчику определить страну происхождения предлагаемых товаров, а также соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Интехс" на действия УСЗН ЦАО города Москвы, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе на основании указания несуществующей страны происхождения товара.
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.С. Соломатин
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2017 г. N 2-57-11460/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017