Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителя ФГБУ "46 ЦНИИ" Минобороны России: Гавриловой М.М.,
в отсутствие представителей ООО "ПРОМСТРОЙГРУПП", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/46840/17 от 14.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСТРОЙГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "46 ЦНИИ" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт помещения под ситуационный зал (Закупка N 0373100128217000008) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46840/17 от 14.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373100128217000008 от 05.09.2017 вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "в связи с наличием в документах, направленных оператором электронной площадки недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, по следующим основаниям: статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества (назначается решением единственного участника общества) на срок, определенный уставом общества. Согласно п . 8.1 раздела 8 Устава ООО "ПРОМСТРОЙГРУПП" от 2 ноября 2015 г. генеральный директор, избирается сроком на 5 лет, однако, вопреки вышеуказанному в приказе ООО "ПРОМСТРОЙГРУПП" от 14 февраля 2017 г. указано, что Кувшин Ксения Владимировна вступает в должность генерального директора ООО "ПРОМСТРОЙГРУПП" с 14 февраля 2017 г. бессрочно на основании решения от 14 февраля 2017 г. При этом само решение единственного участника "ПРОМСТРОЙГРУПП" от 14 февраля 2017 г. о назначении Кувшин Ксении Владимировны генеральным директором отсутствует".
На основании п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что буквальное толкование решения от 14.02.2017 года единственного Участника ООО "ПРОМСТРОЙГРУПП" позволяет сделать вывод, что Кувшин Ксения Владимировна вступает в должность генерального директора бессрочно, как и отражено в приказе от 14.02.2017, при этом, согласно п.8.1 устава данного общества генеральный директор, избранный сроком на 5 лет, без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности, издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, осуществляет иные полномочия, не отнесенные законом к компетенции собрания. Таким образом, в предоставленных сведениях Заявителем содержится недостоверная информация в части срока действия полномочий генерального директора.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в составе аккредитации, как участника закупок, присутствует решение о смене фамилии генерального директора Кожариновой (Ксению Владимировну) на Кувшин (Ксению Владимировну) от "14" февраля 2017 г., где она подтверждает смену фамилии на Кувшин и вновь избранные полномочия Генерального директора, под другой фамилией. В составе аккредитации, как участника закупок, присутствует Приказ о назначении Кувшин Ксении Владимировны на должность генерального директора, на основании данного решения от "14" февраля 2017 г. При этом, решение о назначении генерального директора не противоречит Уставу данного общества, где определен срок полномочий Генерального директора. Срок полномочий Генерального директора не истек, законным основанием для осуществления полномочий деятельности являются решение и Устав. Таким образом, в составе второй части заявки Заявителем представлены сведения и документы, предоставленные Заявителем, подтверждены в полном объеме.
Комиссией Управления установлено, что в составах второй части заявки Заявителя представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой Кувшин Ксения Владимировна является генеральным директором, таким образом, Заказчик на основании предоставленных в составе второй части заявки имел возможность определить лицо исполняющее обязанности генерального директора ООО "ПРОМСТРОЙГРУПП", а также достоверность представленных сведений в составе второй части заявки Заявтиеля.
Согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.2 - и 8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, - , и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе на основании, указанном в протоколе подведения итого, являются неправомерным и нарушают положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМСТРОЙГРУПП" на действия аукционной комиссии ФГБУ "46 ЦНИИ" Минобороны России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
З.У. Несиев
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2017 г. N 2-57-11327/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017