Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГКУ "СООД ФПС ГУ МЧС России по г. Москве": М.Ю. Миронова,
ООО "Люберецкий авторемонтный завод": Ю.Д. Сухова, А.Г. Митяшкина, Д.А. Алексеева,
рассмотрев жалобу ООО "Люберецкий авторемонтный завод" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "СООД ФПС ГУ МЧС России по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на техническое обслуживание, освидетельствование и ремонт пожарных автолестниц производства Магирус на шасси автомобилей Ивеко (Закупка N 0873100008217000017) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47744/17 от 19.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-10207/77-17 от 28.08.2017.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
28.08.2017 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "Люберецкий авторемонтный завод" на действия ФГКУ "СООД ФПС ГУ МЧС России по г. Москве" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание, освидетельствование и ремонт пожарных автолестниц производства Магирус на шасси автомобилей Ивеко (Закупка N 0873100008217000017), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 28.08.2017 по делу N2-57-10207/77-17 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию, Заказчик обязан, в частности, отменить протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "Люберецкий авторемонтный завод" от 11.08.2017; а также повторно направить ООО "Люберецкий авторемонтный завод" проект государственного контракта с учетом положений ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в соответствии с мотивировочной частью решения от 28.08.2017 по делу N2-57-10207/77-17 и положениями ст.34 и ст.70 Закона о контрактной системе; и, в срок до 09.10.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения данного Предписания.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы пояснил, что указанное Предписание не исполнено Заказчиком, так как Заказчиком не дан ответ на вопрос, заданный победителем аукциона в протоколе разногласий об отсутствии в Техническом задании перечня запасных частей, необходимых для оказания услуг в рамках исполнения контракта по данному аукциону.
Комиссией Управления установлено следующее.
31.08.2017 Заказчиком отменен протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "Люберецкий авторемонтный завод" от 11.08.2017, что указывает на исполнение Заказчиком п.1 указанного Предписания.
06.09.2017 Заказчиком обработаны протоколы разногласий, ранее направленные победителем аукциона, и направлен Заявителю доработанный проект контракта, а также отдельный документ, с указанием причины отказа частично учесть требования, содержащиеся в протоколах разногласий, в том числе с указанием следующего: "Также сообщаем Вам, что перечень запасных частей прилагаемых к государственному контракту (приложение N3) содержит все необходимые запасные части для надлежащего исполнения Контракта, в том числе и для проведения ремонта надстроек Magirus", что указывает на исполнение Заказчиком п.2 указанного Предписания.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что протоколы разногласий, направленные Заявителем жалобы, содержат информацию о том, что выполнение работ, предусмотренных контрактом, не представляется возможным, в связи с отсутствием в перечне запасных частей требуемых позиций, что по своей сути, не является протоколом разногласий в понимании ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, так как указанный вопрос и предложение победителя аукциона не является замечанием к положениям проекта контракта, которые, по его мнению, не соответствуют извещению о проведении аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
При этом, как установлено на заседании Комиссии Управления, в проект государственного контракта Заказчиком включен перечень запасных частей, который изначально размещен в составе аукционной документации, что отвечает требованиям ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено изменение условий аукционной документации на моменте заключения контракта.
В данном случае, изменение перечня запасных частей, в частности, добавление деталей в указанный перечень, которые ранее в нем отсутствовали, являлось бы нарушением ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, так как контракт заключается на условиях, установленных в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными, так как Заказчиком исполнены п.1 и п.2 Предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 28.08.2017 по делу N2-57-10207/77-17.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Люберецкий авторемонтный завод" на действия ФГКУ "СООД ФПС ГУ МЧС России по г. Москве" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/47744/17 от 19.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Дейнега Е.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2017 г. N 2-57-11549/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017