Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ФКУ "ЦБМТиВС ФСИН России": Г.В. Агафонова, С.П. Донецкого,
в отсутствие представителей ООО "Уфа-Транс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/48047/17 от 21.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Уфа-Транс" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦБМТиВС ФСИН России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по экспедированию грузов (Закупка N 0373100074917000027) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Уфа-Транс", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48047/17 от 21.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100074917000027 от 28.08.2017 компания ООО "Уфа-Транс" признана победителем электронного аукциона. Указанный протокол размещен в ЕИС 28.08.2017.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 04.09.2017, в срок, предусмотренный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, направлен победителю аукциона проект контракта.
В силу ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Установлено, что 11.09.2017 Заявителем жалобы сформирован протокол разногласий к проекту контракта, направленного Заказчиком 04.09.2017.
При этом, Заказчиком, в соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, обработан указанный протокол разногласий, и, 11.09.2017 направлен в адрес ООО "Уфа-Транс" доработанный проект государственного контракта с учетом замечаний, указанных в протоколе разногласий.
Согласно ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Вместе с тем, по состоянию на 14.09.2017 (23:59) ООО "Уфа-Транс" в адрес Заказчика не направлен проект контракта подписанный лицом, имеющим право
действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, а также не направлен протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что общество было готово подписать контракт, однако, локальная компьютерная сеть не позволила осуществить вход в личный кабинет для подписания контракта.
При этом, жалоба не содержит указания на то, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком при проведении указанной закупки, в частности при осуществлении процедуры заключения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Установлено, что Заказчиком 15.09.2017 опубликован Протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "Уфа-Транс", что соответствует положениям ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, так как указанным обществом в регламентированные сроки не произведены действия, предусмотренные ст.70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, так как в действиях Заказчика отсутствуют нарушения при проведении процедуры заключения государственного контракта, в том числе при принятии решения о признании ООО "Уфа-Транс" уклонившимся от заключения государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Уфа-Транс" на действия ФКУ "ЦБМТиВС ФСИН России" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/48047/17 от 21.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2017 г. N 2-57-11618/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017