На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 N АЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Д.Д. Плетнёва Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 2017-2018 гг. (Закупка N 0373200010817000116).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ООО "Хорошие продукты": Н.А. Переверзевой,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Д.Д. Плетнёва Департамента здравоохранения города Москвы": Е.Л. Плотниковой, К.Ю. Руткевич,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Хорошие продукты" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Д.Д. Плетнёва Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 2017-2018 гг. (Закупка N 0373200010817000116) (далее - Аукцион).
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/46635/17 от 13.09.2017, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 N0373200010817000116-1-1 заявка Заявителя с порядковым номером 7 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующих основаниях "Пункт 7,8 В составе первой части заявки в нарушение положений аукционной документации Участник указывает: Кислотность кисломолочного продукта, 65,0 °Т при этом требованиями аукционной документации Заказчика установлено: пункт 7 - Кислотность кисломолочного продукта, минимальное значение не < 60,0°Т. Кислотность кисломолочного продукта, максимальное значение до 100,0 °Т. Пункт 8 Кислотность кисломолочного продукта, минимальное значение от 60,0°Т. Кислотность кисломолочного продукта, максимальное значение до 100,0 °Т. То есть, максимальный и минимальный показатель кислотности продукта, требование об указании которых установлено в аукционной документации. Участником данные сведения не представлены в полном объеме".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, требуемых к поставке, в частности, установлены следующие требования в п. 7, 8 "Сметана (фасованная) ГОСТ 31452-2012 "Сметана. Технические условия" TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" установлены требования "Кислотность кисломолочного продукта, минимальное значение: Не < 60,0 °Т", "Кислотность кисломолочного продукта, максимальное значение: до 100,0 °Т)".
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит, в частности, следующее положение: "При указании значения показателя, сопровождающегося предлогом "от", указанное значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не менее установленного заказчиком значения. При указании значения показателя, сопровождающегося предлогом "до", указанное значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не более установленного значения", "знак "" следует читать как "меньше чем".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товарах п. 7, 8 "Сметана (фасованная) ГОСТ 31452-2012 "Сметана. Технические условия" TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции": "Кислотность кисломолочного продукта 65 °Т".
Согласно доводам жалобы Заявителя, участником закупки сформировано предложение в отношении кислотности предлагаемой к поставке сметаны вышеуказанным образом в связи с тем, что в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки в отношении характеристик, значения которых описаны с помощью слов "от", "до", символа "<" участникам закупки необходимо указать конкретное значение показателя, а также инструкцией по заполнению заявки предусмотрено следующее требование: "Употребление словосочетаний: "не
допускается", "в основном", "и другое", "может быть", "минимальное значение", "максимальное значение", "наибольшее значение", "наименьшее значение", "не должен превышать", "не может превышать", "может допускаться", "не может допускаться", слов "приблизительно", "ориентировочно", "возможность", "возможно", "включительно", "примерно", "около", не допускается".
Таким образом, представленные участником закупки значения кислотности предлагаемой к поставке сметаны не противоречат требованиям аукционной документации, в частности, инструкции по заполнению заявки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Д.Д. Плетнёва Департамента здравоохранения города Москвы" нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2017 г. N 2-57-11283/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017