Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева" Министерства здравоохранения Российской Федерации: С,В. Мечевой,
при участии представителя ООО "Гелиос": А.В. Родина,
рассмотрев жалобу ООО "Гелиос" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии-реанимации (Закупка N 0373100095217000290) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.09.2017 N МГ/46977/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 53 технического задания аукционной документации требования "упаковка блистерная", поскольку, по мнению Заявителя, указанное требования является избыточным и может повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование установлено, поскольку блистерная упаковка шприцов обеспечивает максимальную скорость получения доступа к шприцу и игле, а также поскольку упаковка шприцов типа "полибэг" сохраняет в упаковке стерилизующий газ, который вызывает опасное воздействие на организм медицинского персонала.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих указанные доводы, а также свидетельствующих о том, что другие виды упаковки шприцов, кроме блистерной не обеспечивают потребность Заказчика в качественных изделиях медицинского назначения.
Кроме того, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о том, что поставляемые изделия должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации в качестве изделий медицинского назначения, при этом в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не допускается обращение на территории Российской Федерации изделий медицинского назначения, не прошедших технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также государственную регистрацию изделия.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционные документации содержат требования к требуемым к поставке лекарственным средствам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупок.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на формирование Заказчиком предмета закупки таким образом, что техническим заданием предусмотрена поставка, наряду с изделиями, как включенных в состав Перечня изделий при поставке которых Заказчик обязан установить ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Перечень), так и не включенных в него.
На основании п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
П. 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
П. 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Установлено, что предметом закупки является, в том числе товаров п. 49-52, а именно шприцов, отнесенных к коду 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), включенные в Перечень с наименованием "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них", и товаров "Гель для УЗИ", "Гель для ЭКГ", отнесенных Заказчиком к коду 21.20.23.111 "Препараты диагностические" ОКПД2.
Вместе с тем, установлено, что изделия, отнесенные к коду 21.20.23.111 включены в Перечень только в части изделий со следующими наименованиями: "Наборы реагентов для определения групп крови и резус-фактора", "Наборы биохимических реагентов для определения ферментов", "наборы биохимических реагентов для определения факторов свертывания крови", "Наборы реагентов для фенотипирования крови человека по групповым системам резус, Келл и Кидд", при этом согласно Примечания к Перечню при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гелиос" на действия ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2017 г. N 2-57-11351/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017