Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы": Воробьевой В.В., Сахно В.В., в отсутствие представителей ООО "МЕНАШЕ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 15.09.2017 NМГ/46987/17,
рассмотрев жалобу ООО "МЕНАШЕ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г.Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению младшего медицинского персонала для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0173200001417000714) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.09.2017 NМГ/46987/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в конкурсной документации установлены неправомерные требования к наличию собственных трудовых ресурсов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Техническом задании установлены термины и основные понятия, в частности: "Младший медицинский персонал - физическое лицо, достигшее восемнадцати лет, имеющее среднее общее образование и прошедшее профессиональную подготовку для работы в качестве "Санитара" или "Младшей медицинской сестры по уходу за больными", сдавшее квалификационный экзамен, получившее в установленном порядке сертификат и работающее по трудовому договору с Поставщиком услуг", что по мнению Заявителя, ограничивает участников закупки на привлечение субподрядчиков (соисполнителей).
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о наличии собственных трудовых ресурсов, в частности младшего медицинского персонала. Кроме того, в аукционной документации определено право участников закупки на привлечение субподрядчиков (соисполнителей).
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы в конкурсной документации отсутствует требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Установлено, что в п.3.6 Технического задания установлено следующее: "При оказании услуг Исполнитель обязан обеспечить ежедневное присутствие ответственного работника - Администратора в количестве не менее 1 человека, имеющего среднее профессиональное образование по специальности "Сестринское дело", осуществляющего контроль за ходом и безопасностью оказания услуг".
По мнению Заявителя, техническим заданием предусматривается такая услуга как организация сестринского дела, которое является лицензируемым видом деятельности.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N291 лицензирование осуществляется в отношении:
- медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
- медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
- иных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, в части лицензионного контроля (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочий по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий.
Таким образом, физические лица лицензированию не подлежат. Функция администратора - это организационно-управленческая функция и к оказанию медицинских услуг сестринское дело - не относится.
На заседание Комиссии Управления Заявителем в составе жалобы не представлено обоснования доводов, подтверждающего необходимость установления в конкурсной документации требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по организации сестринского дела.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕНАШЕ" на действия ГБУЗ г.Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 15.09.2017 NМГ/46987/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии Е.И. Ушкова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2017 г. N 2-57-11380/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017